Меди@льманах

  • Ворон Н.И.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье Ворон Николай Иванович рассматривает особенности фоторепортажа в искусстве и фотожурналистике. Кроме того, в работе говорится о практике его использования в печати. Автор статьи предпринимает попытку рассказать о новых моментах в иллюстрировании современной прессы. По словам Ворона, фоторепортаж является одним из жанров фотожурналистики, а также способом и методом съемки. 

  • Лебедева Е.Г.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций АНО ВО «Институт современного искусства»

    Задачами исследования являлось изучение закономерности трансформации содержания и жанровой структуры журналистских сообщений, предложения на этой основе классификацию каналов YouTube, изучения использования блогерами темы карантина и вируса COVID-19 для привлечения аудитории и создания нового актуального контента.

  • Гуреева А.Н.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Самородова Э.В.

    научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Бакалюк П.А.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье авторы пытаются определить как на политическую повестку влияют хэштеги в соцсетях, кто и зачем их вообще используют, а также выходит ли позиция в интернете за пределы цифрового пространства. Для этого они использовали ранние исследования по схожим темам, опросили молодежь, изучили сами хэштеги и даже вывели их классификацию. 

  • Мезенцев Г.В.

    директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, член Союза журналистов России

    Восприятие медиа в 21 веке значительно трансформировалось. Если раньше больше внимания уделялось потреблению контента и его восприятию, то сейчас аудитория стала ещё и производителем медиапроектов, — все это произошло благодаря появлению медиаобразования и развитию технологий. Основная цель медиаобразования – повысить культуру потребления у населения, помочь приобрести умение работать с ее источниками и сформировать базовые навыки ее производства.

  • Ильина Н.П.

    корреспондент отдела экономики и финансов газеты «Известия»

    В данной статье рассматривается то, как меняются модели монетизации деловых СМИ и какие причины влекут за собой такие изменения. Анализ производится на базе таких изданий, как «Ведомости», «РБК» и «Коммерсантъ», и их деятельности в период с 2000 по 2018 гг.

  • Колесниченко В.Г.

    выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье определяется, какие страны доминируют в новостной повестке российских и американских газет, насколько стабильны позиции наиболее часто упоминаемых стран и играют ли национальные интересы решающую роль в качестве факторов, влияющих на выбор новостей о зарубежных событиях.

  • Болотова Е.А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Круглова Л.А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Якунин И.М.

    аспирант РАНХиГС

  • Смирнова О.В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Лазутина Г.В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Денисова И.Н.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Вартанова Е.Л.

    д.ф.н, МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Ромакина М. А.

    старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    С развитием цифровых технологий и интернета возник такой феномен как виртуальные фотовыставки. Такие экспозиции могут называться онлайн-, интернет-, электронными-, цифровыми фотовыставками, экспозициями, галереями. М. А. Ромакина  в своей работе рассматривает особенности и способы классификации такого рода выставок, появившихся в 2010-х годах.

  • Гасанов Э. С.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Современный зритель пресыщен информацией, ему круглосуточно доступен бесплатный контент со всего мира. Люди привыкли сами решать, что посмотреть после работы, не полагаясь на телепрограмму. В этих условиях телеканалам приходится быть гибкими как никогда. То, как адаптировался к новым обстоятельствам общероссийский канал «Матч ТВ», изучил аспирант МГУ Эмин Гасанов.

  • Конкина (Филиппова) К. М.

    аспирантка кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Сегодня некоторые исследователи медиа считают, что журналистика находится в кризисе. Из-за огромного количества фейковых новостей люди перестали верить в то, что говорят в СМИ. Европейские исследователи медиа начали искать пути решения этой проблемы и открыли новое направление — конструктивная журналистика. Его приверженцы считают, что на общество позитивно влияют публикации материалов, не только описывающие проблемы, но и предлагающие пути их решения. Сейчас в мире работают различные организации, курирующие это направление, например, «Проект конструктивной журналистики» (Possitive News). Также возникли специальные программы обучения (Windesheim University College в Нидерландах).

  • Лапин Д. А.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей" под редакцией Е.Л. Вартановой.

  • Прутцков Г. В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Россия ХХ века на страницах испанской прессы и в свидетельствах документов". 

  • Зверкова В. М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

     В данной статье рассматриваются отличия рекламного и пиар-контента интернет-СМИ для женщин с целью определить онлайн-издание с наибольшим количеством рекламодателей, разместивших рекламные статьи, и проанализировать его стратегию. Для анализа были выбраны такие онлайн-СМИ, как Lady.Mail.ru, Wday.ru и Cosmo.ru. Статьи, опубликованные в рубриках «Мода», «Красота» и «Здоровье», были классифицированы в зависимости от продвигаемых брендов и товарных категорий. Единицей счета стало соотношение рекламных и пиар-статей в общем количестве публикаций.

  • Шишкина О. В.

    преподаватель английского языка и литературы Центра образования «Интеллект»

    Многосмысловая антиутопия Олдоса Хаксли уже не одного десятилетие привлекает внимание исследователей. В своей работе О.В. Шишкина проанализировала явную и скрытую пространственную модель образа Цивилизации в романе «Дивный новый мир».

  • Толоконникова И. В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Статья посвящена Людмиле Евдокимовне Татариновой (1927−2017), которая работала на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова более полувека (1954−2009). 

  • Свитич А. Л.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье автор рассматривает особенности визуализации образов в периодических изданиях через сравнение таких параметров как выбор героев, жанры, техники и приёмы графических иллюстраций. 

  • Кемарская И. Н.

    к.ф.н., ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»

    Автор рассказывает об одном из наиболее спорных и противоречивых понятий в телевизионной журналистике, а именно о понятии “формат”. Несмотря на то что это слово довольно часто в своей речи используют журналисты, работающие на телевидении, не многие достоверно могут сказать, что именно определяет формат программы и чем формат отличает от жанра.

  • Воробьёва О. С.

    аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Вопросы создания контента для юной аудитории во все времена были особенно болезненными, поскольку подросток – уникальный потребитель, которому требуется индивидуальный подход. Крупные средства массовой информации делали попытки издавать газеты и журналы, ориентированные исключительно на юношей и девушек, однако они редко имели успех по причине излишней «детскости», поучительности и ошибочного выбора тем для публикаций. Молодая аудитория отличается особенной чуткостью и эмоциональностью, а потому требует внимательного и серьезного отношения к созданию ориентированного на нее контента.


Новости 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь