Меди@льманах

  • Кленин А.A.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, член Союза журналистов России, г. Москва, Россия

    Именно телевидение, но не интернет, сыграло главную роль в распространении знания среди учеников начальной и средней школы во время вынужденной самоизоляции и перехода на дистанционное образование, вызванных COVID-19. Аргументации этого тезиса посвящает свою статью автор.


  • Смирнова O.В.

    кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Кажберова В.В.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Ввиду глубоких цифровых трансформаций, затрагивающих медиасферу, возникает потребность в обновлении профильных дисциплин, прежде всего касающихся аксиологических, мировоззренческих, деонтологических установок. В статье представлены результаты опроса студентов, затронувшего эти морально-этические категории.

  • Дунас Д.В.

    кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Бабына Д.А.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Бойко О.А.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Авторы статьи выясняют, как «цифровая молодежь» представляет себе опосредованные социальными сетями образы зарубежных стран, их иерархию и взаимоотношения с Россией.

  • Вихрова O.Ю.

    кандидат филологических наук, доцент, координатор образовательных и научно- исследовательских программ со странами ЕАЭС кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Автор отмечает ключевое  значение формирования общего медиапространства России и Беларуси в целях обеспечения информационно-психологической безопасности населения Союзного государства. В частности, с целью оказания адекватного и своевременного противодействия акторам, действующим на национальных медиарынках в интересах недружественных стран и предпринимающим усилия по дестабилизации общественно-политической обстановки в государствах объединения.

  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    С течением времени (в XX веке – каждую четверть столетия, а в XXI – каждую декаду) ученые делают попытки концептуализировать трансформации информационного пространства, уловить суть и дать определение самому «текучему» термину – «медиа». Одним из ключевых его производных, требующим теоретический актуализации, является понятие «медиасистема». 

  • Сосновская А.М.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург, Россия

    Почему акторно-сетевая теория (АСТ) в качестве нового аналитического подхода была с энтузиазмом воспринята в областях интеллектуальной, коммуникативной и творческой практики? Обозревая научные публикации, автор статьи ищет ответ на данный исследовательский вопрос.


  • Анненкова И.В.

    доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Самсонова Е.А.

    учебный мастер кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В статье рассмотрены основные функции дискурса, реализуемые в соцсетях – коммуникативная, креативно-развлекательная, социализирующая, организаторская, функции кооперации, управления идентичностью, самоактуализации, саморепрезентации. Также авторы вводят в научный оборот категориальное понятие «социально-сетевая картина мира».

  • Эль-Бакри Т.В.

    научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Учебник под редакцией декана факультета журналистики ВГУ, профессора В.В. Тулупова раскрывает перед читателями насущные аспекты цифровой трансформации, затронувшей организацию и технологию работы журналиста в конвергентной редакции – ключевом элементе новой информационной экосистемы. 

  • Вороненкова Г.Ф.

    доктор филологических наук, и.о. зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Лысенко А.В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В контексте академических и педагогических традиций факультета журналистики МГУ авторы статьи изучают жизненный путь и творческое наследие профессора, доктора филологических наук Андрея Александровича Чернышева.

  • Сартаков Е.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Единство славян, роль России в нем, взаимоотношения восточно- и западноевропейского – это и прочее содержание славянского вопроса рассматривает автор, обращаясь к публицистике Н.В. Гоголя и русских славянофилов.


  • Александрова И.Б.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Как интерпретируется понятие «концепт» с позиции когнитивной лингвистики и культурологии? Как внутри Национального корпуса русского языка и ресурса «Подбор слов» («Яндекс») соотносятся концепты «культура» и «творчество»?


  • Багиян Ж.Г.

    кандидат филологических наук, заместитель исполнительного директора по учебной работе филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ереване, г. Ереван, Армения

    Автор статьи анализирует состояние телевизионного рынка Армении, учитывая содержание программ, рейтинги, активность провайдеров интернета и операторов кабельных сетей. Также в работе артикулируются проблемы и пути дальнейшего развития телевидения в регионах.

  • Филаткина Г.С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Ильенко Е.П.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия

    В статье представлена широкая ретроспектива развития сатирической прессы в Испании. Метод контент-анализа материалов издания El Jueves репрезентует жанровые особенности, специфику функционала и значимость сатиры как средства выражения альтернативных взглядов на реальность и ее критики на современном этапе развития испанской прессы.


  • Фролова Т.И.

    доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Агасиева Т.С.

    аспирантка кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Авторы статьи предлагают оригинальную методику изучения двух журнальных жанров — портретного очерка и интервью. Ее применение позволит исследователям ответить на вопрос — «какие женские медиаобразы формируют сегодня позитивную модальность в отношении национального самосознания и культуры».


  • Бабюк М.И.

    кандидат философских наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В статье на основе архивных документов анализируются организационные и институциональные аспекты становления зарубежной корсети, а также особенности информационной политики агентства РОСТА/ТАСС в 1920 гг.


  • Лысенко А.В.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Русскоязычные эмигрантские газеты Берлина – «Руль», «Голос России», «Время» – в 1921 г. на своих страницах выступили инициаторами кампании в поддержку голодающих в Советской России. Автор статьи исследует эти публикации, организацию помощи и ее последствия.


  • Пастернак Л.Ф.

    магистрант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Автор статьи изучает тематическую и политико-идеологическую специфику ведения информационной войны в условиях пандемии COVID-19 на примере иновещательных ресурсов США, ЕС и Китая.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Какова природа и сущность явления «пересборки» медиа или «медиаметаморфоза»? Каковы взаимоотношения традиционных и новых медиа в наши дни? Как долго продлится status quo – их сосуществование? Концептуализации этих вопросов посвящает Е.Л. Вартанова свою статью.


  • Пискунова М.И.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Рецензия на книги: Евстафьев В.А., Тюков М.А. Искусственный интеллект и нейросети: практика применения в рекламе. М.: «Дашков и К°», 2023; Вартанов С.А. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2023.

  • Панкова И.А.

    старший редактор ОАО «Первый канал», г. Москва, Россия

    В быстро развивающейся медиасреде происходит постоянная трансформация синтаксической структуры газетных заголовков. Сравнивая их в двух изданиях «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда», автор приходит к выводу о том, какие именно заголовки имеют наибольший отклик у читателя.



Новости 1 - 20 из 71
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь