Меди@льманах

  • Круглова Л. А.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Юань Е

    аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Авторы статьи сравнили три китайских и три российских музыкальных реалити-шоу по особенностям формата, каналам трансляции, данным аудитории и стратегии их продвижения в социальных медиа.

  • Смирнова О.В.

    кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Денисова Г.В.

    кандидат филологических наук, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Бобылева М.А.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия.

    Каким образом в российском медиадискурсе присутствует и проявляется «мягкая сила» «корейской волны» – стратегии развития Южной Кореей своего национального бренда? 

    Эволюция современного мира реализуется противоположностью тенденций: с одной стороны – процесс глобализации, съедающий уникальность национальных культур, с другой – контрнаправленное стремление народов к самоидентификации. В этом контексте «изучение роли межкультурных концептуальных смыслов в различных национальных медиадискурсах приобретает особую актуальность», уверены авторы. 

  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлены ключевые теоретические концепции, формирующие содержание понятия «медиарепрезентация» – гейткипинг, идеологический дискурс, фрейминг, медиазависимость.

  • Бабына Д. А.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлена история развития стриминговых платформ как части системы дистрибуции контента, а также эволюция их бизнес-моделей.

  • Мацкявичюс Э. Г.

    ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия 1», директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.

    На основе анализа деятельности журналистов-сотрудников телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, автор выявляет и систематизирует методы эмоционального вовлечения аудитории в телеконтент.

  • Сурнина И. А.

    доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Предметом исследования статьи автор выбрал особенности подачи объявлений в отечественной прессе 1850-1860 гг.: о вышедших книгах, новых периодических изданиях, разнообразных товарах и услугах от частных лиц.

  • Линь Фэй

    независимый эксперт, г. Шаньтоу, Китай.

    В статье представлен анализ содержательно-тематических особенностей, жанровых характеристик, а также методов работы с информационными источниками, снабжающими редакцию «Российской газеты» сведениями о жизни КНР за 2009–2019 гг.

  • Шейкина А.Д.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Статья посвящена изучению одной из форм публичной социологии – материалов российских СМИ, содержащих элементы научного знания в результатах опросов общественного мнения, проведенных ВЦИОМ.


  • Нефедова Ю.С.

    кандидат технических наук, доцент кафедры радиоэлектронных систем и устройств МГТУ имени Н.Э. Баумана, заведующая научно-экспериментальной лабораторией изучения технических средств журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Автор статьи предлагает рассматривать медиасообщество как аналог технологической системы, имеющей вход и выход. Это дает возможность создать математическую модель, отображающую наличие конфликта и таких его характеристик как количество тем, длительность их обсуждения, уровень агрессии и способы ее выражения.


  • Трищенко Н.Д.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Тыбинь А.А

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Михайловская В.А.

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Общение с широкой аудиторией, применение результатов научной работы в качестве аргументации своих политических взглядов, поддержка открытого доступа к научным знаниям – посредством проведения опроса авторы статьи изучают эти аспекты коммуникационных практик в профессиональной деятельности российских и зарубежных медиаисследователей.


  • Горбань П. В.

    независимый эксперт, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Автор статьи осуществляет попытку ответить на вопросы – как традиционные и новые медиа влияют на массовое сознание, а также какие иные факторы участвуют в формировании общественного мнения.


  • Макашова В.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и связей с общественностью Московского гуманитарно-экономического университета, г. Москва, Россия.

    Цель статьи – изучение эволюции научных взглядов на явление дезинформации, в соответствии с которыми она систематизируется как инструмент пропаганды, информационное оружие, вид идеологической борьбы, компонента социально-гуманитарных технологий, аспект деонтологии журналистики.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-7716-4383

    Статья посвящена концептуализации проблемы медиарепрезентирования конфликта, возникающей из различий и даже противоречий в теоретических (нормативных) подходах двух исследовательских областей – конфликтологии и медиаисследований.


  • Ворон Н.И.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье Ворон Николай Иванович рассматривает особенности фоторепортажа в искусстве и фотожурналистике. Кроме того, в работе говорится о практике его использования в печати. Автор статьи предпринимает попытку рассказать о новых моментах в иллюстрировании современной прессы. По словам Ворона, фоторепортаж является одним из жанров фотожурналистики, а также способом и методом съемки. 

  • Лебедева Е.Г.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций АНО ВО «Институт современного искусства»

    Задачами исследования являлось изучение закономерности трансформации содержания и жанровой структуры журналистских сообщений, предложения на этой основе классификацию каналов YouTube, изучения использования блогерами темы карантина и вируса COVID-19 для привлечения аудитории и создания нового актуального контента.

  • Гуреева А.Н.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Самородова Э.В.

    научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Бакалюк П.А.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье авторы пытаются определить как на политическую повестку влияют хэштеги в соцсетях, кто и зачем их вообще используют, а также выходит ли позиция в интернете за пределы цифрового пространства. Для этого они использовали ранние исследования по схожим темам, опросили молодежь, изучили сами хэштеги и даже вывели их классификацию. 

  • Мезенцев Г.В.

    директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, член Союза журналистов России

    Восприятие медиа в 21 веке значительно трансформировалось. Если раньше больше внимания уделялось потреблению контента и его восприятию, то сейчас аудитория стала ещё и производителем медиапроектов, — все это произошло благодаря появлению медиаобразования и развитию технологий. Основная цель медиаобразования – повысить культуру потребления у населения, помочь приобрести умение работать с ее источниками и сформировать базовые навыки ее производства.

  • Ильина Н.П.

    корреспондент отдела экономики и финансов газеты «Известия»

    В данной статье рассматривается то, как меняются модели монетизации деловых СМИ и какие причины влекут за собой такие изменения. Анализ производится на базе таких изданий, как «Ведомости», «РБК» и «Коммерсантъ», и их деятельности в период с 2000 по 2018 гг.

  • Колесниченко В.Г.

    выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье определяется, какие страны доминируют в новостной повестке российских и американских газет, насколько стабильны позиции наиболее часто упоминаемых стран и играют ли национальные интересы решающую роль в качестве факторов, влияющих на выбор новостей о зарубежных событиях.

  • Болотова Е.А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Круглова Л.А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Якунин И.М.

    аспирант РАНХиГС


Новости 41 - 60 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь