Российские издания

  • Круглова Л. А.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Юань Е

    аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Авторы статьи сравнили три китайских и три российских музыкальных реалити-шоу по особенностям формата, каналам трансляции, данным аудитории и стратегии их продвижения в социальных медиа.

  • Смирнова О.В.

    кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Денисова Г.В.

    кандидат филологических наук, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Бобылева М.А.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия.

    Каким образом в российском медиадискурсе присутствует и проявляется «мягкая сила» «корейской волны» – стратегии развития Южной Кореей своего национального бренда? 

    Эволюция современного мира реализуется противоположностью тенденций: с одной стороны – процесс глобализации, съедающий уникальность национальных культур, с другой – контрнаправленное стремление народов к самоидентификации. В этом контексте «изучение роли межкультурных концептуальных смыслов в различных национальных медиадискурсах приобретает особую актуальность», уверены авторы. 

  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлены ключевые теоретические концепции, формирующие содержание понятия «медиарепрезентация» – гейткипинг, идеологический дискурс, фрейминг, медиазависимость.

  • Бабына Д. А.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлена история развития стриминговых платформ как части системы дистрибуции контента, а также эволюция их бизнес-моделей.

  • Мацкявичюс Э. Г.

    ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия 1», директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.

    На основе анализа деятельности журналистов-сотрудников телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, автор выявляет и систематизирует методы эмоционального вовлечения аудитории в телеконтент.

  • Сурнина И. А.

    доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Предметом исследования статьи автор выбрал особенности подачи объявлений в отечественной прессе 1850-1860 гг.: о вышедших книгах, новых периодических изданиях, разнообразных товарах и услугах от частных лиц.

  • Линь Фэй

    независимый эксперт, г. Шаньтоу, Китай.

    В статье представлен анализ содержательно-тематических особенностей, жанровых характеристик, а также методов работы с информационными источниками, снабжающими редакцию «Российской газеты» сведениями о жизни КНР за 2009–2019 гг.

  • Шейкина А.Д.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Статья посвящена изучению одной из форм публичной социологии – материалов российских СМИ, содержащих элементы научного знания в результатах опросов общественного мнения, проведенных ВЦИОМ.


  • Нефедова Ю.С.

    кандидат технических наук, доцент кафедры радиоэлектронных систем и устройств МГТУ имени Н.Э. Баумана, заведующая научно-экспериментальной лабораторией изучения технических средств журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Автор статьи предлагает рассматривать медиасообщество как аналог технологической системы, имеющей вход и выход. Это дает возможность создать математическую модель, отображающую наличие конфликта и таких его характеристик как количество тем, длительность их обсуждения, уровень агрессии и способы ее выражения.


  • Трищенко Н.Д.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Тыбинь А.А

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Михайловская В.А.

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Общение с широкой аудиторией, применение результатов научной работы в качестве аргументации своих политических взглядов, поддержка открытого доступа к научным знаниям – посредством проведения опроса авторы статьи изучают эти аспекты коммуникационных практик в профессиональной деятельности российских и зарубежных медиаисследователей.


  • Горбань П. В.

    независимый эксперт, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Автор статьи осуществляет попытку ответить на вопросы – как традиционные и новые медиа влияют на массовое сознание, а также какие иные факторы участвуют в формировании общественного мнения.


  • Макашова В.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и связей с общественностью Московского гуманитарно-экономического университета, г. Москва, Россия.

    Цель статьи – изучение эволюции научных взглядов на явление дезинформации, в соответствии с которыми она систематизируется как инструмент пропаганды, информационное оружие, вид идеологической борьбы, компонента социально-гуманитарных технологий, аспект деонтологии журналистики.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-7716-4383

    Статья посвящена концептуализации проблемы медиарепрезентирования конфликта, возникающей из различий и даже противоречий в теоретических (нормативных) подходах двух исследовательских областей – конфликтологии и медиаисследований.


  • Шишкин Н.Э.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

    Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов». Статья представляет историю и типологию этих СМИ по критериям содержания, состава авторов, формы собственности.


  • Яблоновская Н.В.

    доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Институт медиакоммуникций, медиатехнологий и дизайна Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-9786-2808

    Джелилова Л.Ш.

    андидат филологических наук, доцент кафедры крымскотатарской литературы, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-7093-1017

    Ежемесячник «Советская женщина» выходил на территорию Крымской АССР с 1932 по 1941 гг. Его изучение, по мнению автора, представляет интерес для специалистов, исследующих этнический женский журнал советского периода истории.

  • Бакунцев А.В.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела русской литературы конца XIX – начала XX в., Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0001-7087-3235

    Морозов С.Н.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья, Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0002-4986-3291

    В период с 1892 по 1894 гг. И. А. Бунин в качестве журналиста активно сотрудничал с общественно-политической и литературной газетой «Киевлянин». Большинство материалов по правилам газеты выходили анонимно — не стали исключением и корреспонденции писателя. Их выявление стало целью авторов предлагаемой статьи.

  • Черевко Т.С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0003-1304-3990

    Пуцева М.Д.

    старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0001-9570-1069

    В 2022–2023-м учебном году количество китайских студентов, получавших образование на факультете журналистики МГУ, превысило 600 человек. Это достижение стало результатом семилетнего периода, в течение которого наблюдался устойчивый рост интереса абитуриентов из КНР к обучению на нашем факультете. Причины этой популярности исследуют авторы представленной статьи.


  • Ильченко Д.С.

    научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; ORCID 0000-0002-2939-3245

    В статье на основе обработки обширной базы эмпирических данных (более одной тысячи публикаций в журналах «Эксперт», «Профиль» и «Forbes Россия» за 2017–2021 гг.) произведена жанровая систематизация аналитических материалов.

  • Фролова Т.И.

    доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0003-1561-6169

    «Плотность вовлечения реалий повседневности в содержание медиа непосредственно диктует принятие конкретных решений, которые прямо влияют на развитие общественного потенциала». Данное положение вещей, по мнению автора, подвигает нас к более обстоятельному пониманию концептуальных начал социальной журналистики и теоретически аргументированных суждений относительно пройденного ею постсоветского пути.


  • Зуйкина К.Л.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2199-197X

    Аникина М.Е.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-4688-4038

    Перед нами первая – контент-аналитическая – часть исследования гиперлокальных медиа города Москвы. Эмпирическим материалом для нее послужили сообщения в районных Telegram-каналах, в которых происходит обмен информацией местного значения о «проживании и переживаниях города, повседневных практиках горожан, зафиксированных в тексте».


Новости 1 - 20 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь