Вестник Московского университета
-
Конкина К. М.
кандидат филологических наук, преподаватель кафедры теории и экономики средств массовой информации, методист кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
Лапина П. А.аспирантка, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
Храпова Д. М.студентка, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
Исследование контента шести развлекательных телеканалов в VK и Telegram показало, что они адаптируют эфирный материал для этих платформ, акцентируя внимание на коротких видеороликах, что соответствует интересам аудитории. Анализ 447 публикаций за апрель 2023 г. также выявил, что телеканалы активно призывают зрителей к просмотру программ на своих сайтах, демонстрируя стратегический подход к контенту в социальных сетях.
-
Салихова Е.А.
преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия
В условиях перенасыщенности цифрового пространства медиаорганизации ищут новые способы привлечения читателей, экспериментируя с игровыми форматами контента, которые повышают вовлеченность, особенно среди молодежи. Статья обсуждает как плюсы, так и минусы игровых форматов, что важно как для будущего развития журналистики, так и рекламной деятельности.
-
Шишкин Н.Э.
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия
Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов». Статья представляет историю и типологию этих СМИ по критериям содержания, состава авторов, формы собственности.
-
Яблоновская Н.В.
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Институт медиакоммуникций, медиатехнологий и дизайна Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-9786-2808
Джелилова Л.Ш.андидат филологических наук, доцент кафедры крымскотатарской литературы, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-7093-1017
Ежемесячник «Советская женщина» выходил на территорию Крымской АССР с 1932 по 1941 гг. Его изучение, по мнению автора, представляет интерес для специалистов, исследующих этнический женский журнал советского периода истории.
-
Бакунцев А.В.
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела русской литературы конца XIX – начала XX в., Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0001-7087-3235
Морозов С.Н.кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья, Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0002-4986-3291
В период с 1892 по 1894 гг. И. А. Бунин в качестве журналиста активно сотрудничал с общественно-политической и литературной газетой «Киевлянин». Большинство материалов по правилам газеты выходили анонимно — не стали исключением и корреспонденции писателя. Их выявление стало целью авторов предлагаемой статьи.
-
Черевко Т.С.
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0003-1304-3990
Пуцева М.Д.старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0001-9570-1069
В 2022–2023-м учебном году количество китайских студентов, получавших образование на факультете журналистики МГУ, превысило 600 человек. Это достижение стало результатом семилетнего периода, в течение которого наблюдался устойчивый рост интереса абитуриентов из КНР к обучению на нашем факультете. Причины этой популярности исследуют авторы представленной статьи.
-
Ильченко Д.С.
научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; ORCID 0000-0002-2939-3245
В статье на основе обработки обширной базы эмпирических данных (более одной тысячи публикаций в журналах «Эксперт», «Профиль» и «Forbes Россия» за 2017–2021 гг.) произведена жанровая систематизация аналитических материалов.
-
Фролова Т.И.
доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0003-1561-6169
«Плотность вовлечения реалий повседневности в содержание медиа непосредственно диктует принятие конкретных решений, которые прямо влияют на развитие общественного потенциала». Данное положение вещей, по мнению автора, подвигает нас к более обстоятельному пониманию концептуальных начал социальной журналистики и теоретически аргументированных суждений относительно пройденного ею постсоветского пути.
-
Зуйкина К.Л.
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2199-197X
Аникина М.Е.кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-4688-4038
Перед нами первая – контент-аналитическая – часть исследования гиперлокальных медиа города Москвы. Эмпирическим материалом для нее послужили сообщения в районных Telegram-каналах, в которых происходит обмен информацией местного значения о «проживании и переживаниях города, повседневных практиках горожан, зафиксированных в тексте».
-
Трищенко Н.Д.
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-6834-6206
Тыбинь А. А.студентка III курса бакалавриата, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0002-9539-7866
Статья основана на данных опроса, проведенного среди исследователей медиа – российских и зарубежных, который показал, что нормы функционирования науки, сформулированные Робертом Мертоном еще в 1950-х гг. не утратили свою актуальность и сегодня.
-
Вартанов С.А.
доктор социологических наук, профессор департамента ЭИ МИЭМ НИУ ВШЭ, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2952-8509
Индустрия, формирующаяся в результате технологических и социальных процессов эволюции медиа, представляется автору качественно новым социально-экономическим явлением. В данной статье приводятся основные характеристики этой индустрии, ее функции, структура, дается теоретическое обоснование для ведения соответствующей категории в дискурс медиаисследований.
-
Щурова И.В.
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Курганский государственный университет, г. Курган, Россия; ORCID 0009-0006-2593-1495
Катайцева Н.А.кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Курганский государственный университет, Курган, Россия; ORCID 0009-0005-7877-5775
Проанализировав материалы, опубликованные в 2023 г. на сайте журнала «Кот Шредингера» при помощи когнитивного и структурно-семантического методов, авторы сумели выявить антропоморфные, природоморфные, социоморфные и артефактные модели метафор, применяемые сотрудниками издания для описания, как научной деятельности, так и ее результатов.
-
Акчурина А.Р.
кандидат филологических наук, доцент кафедры медиалингвистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0001-7459-5906
Возникший в конце XVIII века в России сентиментализм не только задал направление эволюции литературы, но и определил развитие отечественной публицистики. Автор статьи представляет результаты изучения справочного аппарата в семи крупных сентименталистских журналах.
-
Балакина Ю.В.
PhD, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия; ORCID 0000-0002-4942-5953
Цель, которую ставит перед собой автор, пользуясь современными программируемыми инструментами статистики, определить отношение ведущих немецких газет – «Зюддойче цайтунг», «Цайт» и «Тагецайтунг» – к двум этапам геополитики времен пандемии: к введению ограничительных мер и к кампании по вакцинации.
-
Мухина О.С.
аспирант кафедры периодической печати и сетевых изданий, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург, Россия; ORCID 0000-0001-8791-6086
В последнее время все более популярной формой занятости в журналистике становится фриланс. Эта ситуация во многом была обусловлена как развитием информационно-коммуникационных технологий, так и пандемией COVID-19. В статье на основе 200 тематических материалов из открытых источников и серии экспертных интервью раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны этого явления.
-
Бойко В. Н.
научный сотрудник кафедры цифровой журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0006-7272-6259
Автор статьи рассматривает особенности функционирования рынка женской прессы в Беларуси: адаптацию изданий к условиям цифровизации, особенности редакционной политики, язык и национальную специфику, отношения с аудиторией. Развиваясь в соответствии с мировыми трендами, белорусские женские СМИ своими типологическими характеристиками манифестируют специфические признаки, «связанные с историческими и социокультурными особенностями медиасистемы страны».
-
Вьюгина Д. М.
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2227-6804
Салихова Е.А.преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-4158-7456
Филаткина Г. С.кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0003-1306-302X
Авторы статьи разработали специальную матрицу, с помощью которой ими производилась оценка каждого поста в трех популярных телеграм-каналах и трех аналогичных ВК-сообществах. Цель, которую ставили перед собой исследователи, состояла в том, чтобы понять: с помощью каких структурных элементов создается эмоциональный фон постов.
-
Давыдов С. Г.
кандидат философских наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия; ORCID 0000-0001-8455-9976
Замков А.В.научный сотрудник проблемной НИЛ комплексного изучения актуальных проблем, факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-7968-1616
Представители трех экспертных групп – академической, инженерной и медиаиндустриальной – оценивают потенциал использования искусственного интеллекта в российской журналистике «как весьма перспективный». К этому и другим выводам пришли на основе проделанного исследования авторы представленной здесь статьи.
-
Соколова В.М.
кандидат филологических наук, доцент кафедры медиалингвистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия
Латинская Америка стал регионом, в котором «основные повествовательные стратегии выкристаллизовались в процессе сопротивления власти». Ярким примером репортера-интеллектуала, сражающегося за свою правду, стал Родолфо Хорхе Уолш (1927-1977). Его жизнь и творчество пришлись на время госпереворотов и диктатур в Аргентине ХХ века. Уолш погиб, отстаивая принципы честной журналистики.
-
Сартаков Е.В.
кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
Автор статьи изучает реакцию сербской прессы на кончину Н.В. Гоголя. В фокусе внимания два материала за 1852 г.: первый – лаконичная заметка в «Сербской газете» с констатации факта. Второй, вышедший спустя три месяца там же, – развернутый некролог, из которого сербские читатели узнали много подробностей о жизни и творчестве Гоголя. Автор полагает, что этим материалом «был запущен процесс увековечивания образа Гоголя с последующей его культурный канонизацией». Аргументации этой точки зрения и посвящена статья.
Новости 21 - 40 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
связь