Российские издания
-
Мезенцев Г.В.
директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, член Союза журналистов России
Восприятие медиа в 21 веке значительно трансформировалось. Если раньше больше внимания уделялось потреблению контента и его восприятию, то сейчас аудитория стала ещё и производителем медиапроектов, — все это произошло благодаря появлению медиаобразования и развитию технологий. Основная цель медиаобразования – повысить культуру потребления у населения, помочь приобрести умение работать с ее источниками и сформировать базовые навыки ее производства.
-
Вихрова О. Ю.
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, координатор образовательных и научно-исследовательских программ со странами ЕАЭС
Евразийский экономический союз, существующий с 2015 года, является важным политическим объединением, и информация о нем, безусловно, нуждается в освещении в СМИ. Многие западные исследователи сферы коммуникаций определяют роль СМИ в интеграционных процессах как «жизненно важную».
-
Дускаева Л.Р.
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиалингвистики, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия
Cалимовский В.А.доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, Россия
Одна из проблем в медиалингвистике – выделение и построение определённой модели речевого стиля в медиатексте. Цель данной статьи – попытка определения речевого стиля медиатекста речевого жанра криминального сообщения.
-
Dunas Denis
Lomonosov Moscow State University, Russia
Muronets OlgaLomonosov Moscow State University, Russia
В статье представлены результаты исследования официальных аккаунтов российских государственных учреждений и опроса молодых российских студентов-журналистов об их социальной и политической активности в СМИ и их заинтересованности в общении с правительством через социальные сети.
-
В данной статье рассматривается то, как меняются модели монетизации деловых СМИ и какие причины влекут за собой такие изменения. Анализ производится на базе таких изданий, как «Ведомости», «РБК» и «Коммерсантъ», и их деятельности в период с 2000 по 2018 гг.
-
Колесниченко В.Г.
выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
В данной статье определяется, какие страны доминируют в новостной повестке российских и американских газет, насколько стабильны позиции наиболее часто упоминаемых стран и играют ли национальные интересы решающую роль в качестве факторов, влияющих на выбор новостей о зарубежных событиях.
-
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению проблемы цифрового неравенства в зарубежных и отечественных исследованиях.
-
Болотова Е.А.
к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Круглова Л.А.к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Якунин И.М.аспирант РАНХиГС
-
-
-
-
Зарождение электронных СМИ неизбежно дало толчок к появлению новых текстовых форм. Одним из первых электронных журналов, сумевших показать весь их потенциал, стал FEED (1996–2001). На его платформе выходили статьи, в которых авторы стремились полностью реализовать критерии гипертекста, заданные Теодором Нельсоном и другими теоретиками.
-
Колесниченко А.В.
к.ф.н., доцент кафедры периодической печати, факультет журналистики МГУ
Давлетшина М.И.аспирантка кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ
Выборы в Московскую городскую Думу - одно из самых обсуждаемый и громких событий 2019 года. Авторы статьи провели исследование, целью которого стало выявление закономерностей в освещении выборов в Мосгордуму-2019 в социальных сетях, касающиеся как формальных характеристик сообщений, так и их содержательных аспектов, включая тематику, коннотацию и вовлечение аудитории.
-
В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала XX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий – от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти.
-
Качанов Г. Д.
комментатор, редактор ООО «Национальный спортивный телеканал» («Матч ТВ»)
Работники СМИ всё чаще и чаще прибегают к нарративу как способу представления информации. Благодаря драматической структуре композиции, художественному стилю языка, субъективной точке зрения, нарративные журналистские материалы облегчают восприятие действительности и обладают бо́льшим воздействием, нежели традиционные.
-
В статье автор обозначает проблему: в научной среде нет единой трактовки слова «копирайтинг». Это порождает не только непонимание и хаос смыслов, но и приводит к невозможности обучать студентов – будущих специалистов по копирайтингу.
-
Ромакина М. А.
старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
С развитием цифровых технологий и интернета возник такой феномен как виртуальные фотовыставки. Такие экспозиции могут называться онлайн-, интернет-, электронными-, цифровыми фотовыставками, экспозициями, галереями. М. А. Ромакина в своей работе рассматривает особенности и способы классификации такого рода выставок, появившихся в 2010-х годах.
-
Gladkova A. A.Cherevko T. S.
В статье рассматриваются этнические онлайн-медиа нескольких республик, количество этнических онлайн-СМИ и количество официально зарегистрированных из них, т.е., которые есть в базе Роскомнадзора: Татарстан, Крым, Башкортостан, Чувашия, Чечня, Мордовия, Дагестан, Удмуртия. Выборка этих республик обусловлена наибольшей численностью коренного населения по данным Всероссийской переписи населения 2010 года.
-
Ilya Lisser
KU Leuven, Campus Brussel, Belgium
В данной работе авторы провели контент-анализ того, как люди с избыточной массой тела изображаются на фотографиях онлайн-газет в Нидерландах и Фландрии по сравнению с людьми без проблем с фигурой. За последнее время вопрос лишнего веса стал более актуальным.
-
Гасанов Э. С.
аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
Современный зритель пресыщен информацией, ему круглосуточно доступен бесплатный контент со всего мира. Люди привыкли сами решать, что посмотреть после работы, не полагаясь на телепрограмму. В этих условиях телеканалам приходится быть гибкими как никогда. То, как адаптировался к новым обстоятельствам общероссийский канал «Матч ТВ», изучил аспирант МГУ Эмин Гасанов.
Новости 241 - 260 из 290
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец
связь