Российские издания

  • Турпалов Л.А.

    кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Комплексного научно-исследовательского института им. Х. И. Ибрагимова РАН

    Автор данной статьи поставил перед собой задачу описать формирование системы политической печати Северного Кавказа в ходе формирования Советской власти.

  • Конкина (Филиппова) К. М.

    аспирантка кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Сегодня некоторые исследователи медиа считают, что журналистика находится в кризисе. Из-за огромного количества фейковых новостей люди перестали верить в то, что говорят в СМИ. Европейские исследователи медиа начали искать пути решения этой проблемы и открыли новое направление — конструктивная журналистика. Его приверженцы считают, что на общество позитивно влияют публикации материалов, не только описывающие проблемы, но и предлагающие пути их решения. Сейчас в мире работают различные организации, курирующие это направление, например, «Проект конструктивной журналистики» (Possitive News). Также возникли специальные программы обучения (Windesheim University College в Нидерландах).

  • Образцова А.Ю.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Галкина М.Ю.

    кандидат филологических наук, фрилансер

    На сегодняшний день в научной литературе ощущается явная нехватка информации о проблемах организации политического процесса в новых медиа стран постсоветского пространства. Если о российском опыте можно найти исследования, то события других стран практически не представляют интерес для учёных. Целью данного исследования было изучение русскоязычного либо понятного русскоязычной аудитории дискурса в новых медиа Казахстана.

  • Колесниченко В.Г.

    специалист по связям с общественностью, Институт космических исследований РАН, г. Москва, Россия

    Глобализация и развитие технологий изменили многие аспекты нашей жизни, в том числе, и международной журналистики: из-за финансовых трудностей медиаорганизации за последние двадцать лет сократили  число сотрудников, работающих в других странах, закрылись многие зарубежные подразделения СМИ, изменились источники информации о международных событиях. 

  • Sadia Jamil

    University of Queensland, Australia

    Появление новых технологий привело к распространению мобильной журналистики по всему миру. Мобильные устройства уже изменили традиционные ньюсрумы, напрямую связав аудиторию и журналистов по всему миру в одном месте и в одном времени. Поэтому классические средства массовой информации все активнее создают контент для мобильных устройств и приложений. Пакистан и Гана не являются исключением в этом глобальном тренде. 

  • Elizabeth Titilayo Aduloju

    Department of Communication Studies, Catholic Institute of West Africa, Port Harcourt, Nigeria.

    Автор статьи осмыслил курсы по медийной грамотности в учебных программах студентов факультетов коммуникации девяти университетов на юго-западе Нигерии: 3 государственных, 3 федеральных, 3 частных. 

  • Sarvesh Dutt Tripathi

    Guru Gobind Singh University, India

    Развивающаяся культура меняющихся коммуникационных практик в индийских семьях – исследование в Дели и Национальном столичном регионе


  • Никольская Э. С.

    к.ф.н., МГУ имени М. В. Ломоносова

    Является ли ЛТТ (лайф ту тейп) самостоятельным жанром, или же это лишь вид репортажа, включенного наблюдения журналиста за окружающими его событиями?

  • Денисова А.С.

    старший преподаватель департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант Научно-методического центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности» факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия

    В условиях развития цифровых технологий СМИ играют большую роль в формировании политической повестки дня, особенно в период избирательной кампании. Журналисты и другие творческие работники СМИ всё чаще сами становятся субъектами предвыборной борьбы. До настоящего времени не уделялось должного внимания вопросам ограничений, предусмотренных для них законом в статусе кандидатов.

  • Богомолов Н.А.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    О московской газете “Жизнь”, выходившей с апреля по июль 1918 года, известно не так уж и много (впрочем, как и обо всей газетной периодике первого послеоктябрьского времени). Однако некоторые уникальные материалы позволяют воссоздать историю выхода этой газеты (пусть недолговечного и завершившегося скоропостижным закрытием) и наполнить фактами этот практически безвестный период газетного бытия. 

  • Бондаренко О.В.

    директор Фонда социально-политических, экономических исследований «Интеграция и геополитика», г. Москва, Россия

    О работе О.В. Бондаренко «Роль ведущих медиа в росте популярности правых партий (на примере «Альтернативы для Германии») на выборах в Германии (2016-2018 гг.)»

  • Кузнецов А.С.

    старший редактор пресс-службы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», г. Москва, Россия

    Архетип трикстера проявляется в произведениях Грасса на трёх уровнях — поэтики, тематики и образов. Грасс обращается в своих публицистических произведениях к таким воплощениям архетипа трикстера, как придворный шут, мим, пикаро, дурак, дьявол. В его публицистике активно используются художественные приёмы, присущие субъекту художественного высказывания, ориентированному на архетип трикстера: ирония, сарказм, пародия.

  • Бакулин О.А.

    кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Анализ экспертных оценок, данных представителями российского профессионального фотосообщества резонансному делу «Эдуардо Мартинса», которое представляет собой функционировавшую в течение нескольких лет систему, включавшую нелегальное заимствование, изменение, а также распространение по различным каналам (СМИ, социальные сети и проч.) чужих фотографических произведений выдававшим себя за «фотографа» неизвестным лицом/лицами.

  • Дрок Н.

    профессор школы медиа Университета прикладных наук Виндсхайма, президент Европейской Ассоциации преподавателей журналистики (EJTA), г. Зволле, Нидерланды

    Лукина М.М.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Авторы статьи сосредоточились на прогнозах преподавателей о профессиональных компетенциях будущих журналистов. Сравнительный анализ представлений европейских и российских преподавателей-респондентов показал достаточно высокий уровень консенсуса: в десятилетней перспективе обе группы респондентов назвали качество транслируемой журналистами информации и базовые принципы профессии - поиск релевантных источников, исключение недостоверной информации, достижение в материалах информационного баланса, глубокое исследование проблемы и понимание контекста происходящего.

  • Лапин Д. А.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей" под редакцией Е.Л. Вартановой.

  • Прутцков Г. В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Россия ХХ века на страницах испанской прессы и в свидетельствах документов". 

  • Зверкова В. М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

     В данной статье рассматриваются отличия рекламного и пиар-контента интернет-СМИ для женщин с целью определить онлайн-издание с наибольшим количеством рекламодателей, разместивших рекламные статьи, и проанализировать его стратегию. Для анализа были выбраны такие онлайн-СМИ, как Lady.Mail.ru, Wday.ru и Cosmo.ru. Статьи, опубликованные в рубриках «Мода», «Красота» и «Здоровье», были классифицированы в зависимости от продвигаемых брендов и товарных категорий. Единицей счета стало соотношение рекламных и пиар-статей в общем количестве публикаций.

  • Шишкина О. В.

    преподаватель английского языка и литературы Центра образования «Интеллект»

    Многосмысловая антиутопия Олдоса Хаксли уже не одного десятилетие привлекает внимание исследователей. В своей работе О.В. Шишкина проанализировала явную и скрытую пространственную модель образа Цивилизации в романе «Дивный новый мир».

  • Толоконникова И. В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Статья посвящена Людмиле Евдокимовне Татариновой (1927−2017), которая работала на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова более полувека (1954−2009). 

  • Свитич А. Л.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье автор рассматривает особенности визуализации образов в периодических изданиях через сравнение таких параметров как выбор героев, жанры, техники и приёмы графических иллюстраций. 


Новости 161 - 180 из 190
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь