Российские издания
-
Вартанова Е.Л.
член-корреспондент РАО, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Вихрова О.Ю.кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Самородова Э.В.научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Появление цифровых технологий ставит перед государствами задачу развития информационного общества. При этом должны соблюдаться равенство, социальная справедливость, справедливое распределение ресурсов и включенность граждан, отмечают авторы публикации. Помимо преимуществ, у цифровизации есть и негативные стороны. Например, цифровое неравенство.
-
Лебедева Е.Г.
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций АНО ВО «Институт современного искусства»
Задачами исследования являлось изучение закономерности трансформации содержания и жанровой структуры журналистских сообщений, предложения на этой основе классификацию каналов YouTube, изучения использования блогерами темы карантина и вируса COVID-19 для привлечения аудитории и создания нового актуального контента.
-
Муронец О.В.
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
В статье описаны особенности работы коммуникационных агентств в России в условиях пандемии COVID-19. Из-за режима самоизоляции большинство сотрудников агентств перешли на дистанционный формат работы.
-
Гуреева А.Н.
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
Самородова Э.В.научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
В данной статье авторы пытаются определить как на политическую повестку влияют хэштеги в соцсетях, кто и зачем их вообще используют, а также выходит ли позиция в интернете за пределы цифрового пространства. Для этого они использовали ранние исследования по схожим темам, опросили молодежь, изучили сами хэштеги и даже вывели их классификацию.
-
Мезенцев Г.В.
директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, член Союза журналистов России
Восприятие медиа в 21 веке значительно трансформировалось. Если раньше больше внимания уделялось потреблению контента и его восприятию, то сейчас аудитория стала ещё и производителем медиапроектов, — все это произошло благодаря появлению медиаобразования и развитию технологий. Основная цель медиаобразования – повысить культуру потребления у населения, помочь приобрести умение работать с ее источниками и сформировать базовые навыки ее производства.
-
Вихрова О. Ю.
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, координатор образовательных и научно-исследовательских программ со странами ЕАЭС
Евразийский экономический союз, существующий с 2015 года, является важным политическим объединением, и информация о нем, безусловно, нуждается в освещении в СМИ. Многие западные исследователи сферы коммуникаций определяют роль СМИ в интеграционных процессах как «жизненно важную».
-
Дускаева Л.Р.
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиалингвистики, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия
Cалимовский В.А.доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, Россия
Одна из проблем в медиалингвистике – выделение и построение определённой модели речевого стиля в медиатексте. Цель данной статьи – попытка определения речевого стиля медиатекста речевого жанра криминального сообщения.
-
Dunas Denis
Lomonosov Moscow State University, Russia
Muronets OlgaLomonosov Moscow State University, Russia
В статье представлены результаты исследования официальных аккаунтов российских государственных учреждений и опроса молодых российских студентов-журналистов об их социальной и политической активности в СМИ и их заинтересованности в общении с правительством через социальные сети.
-
В данной статье рассматривается то, как меняются модели монетизации деловых СМИ и какие причины влекут за собой такие изменения. Анализ производится на базе таких изданий, как «Ведомости», «РБК» и «Коммерсантъ», и их деятельности в период с 2000 по 2018 гг.
-
Колесниченко В.Г.
выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
В данной статье определяется, какие страны доминируют в новостной повестке российских и американских газет, насколько стабильны позиции наиболее часто упоминаемых стран и играют ли национальные интересы решающую роль в качестве факторов, влияющих на выбор новостей о зарубежных событиях.
-
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению проблемы цифрового неравенства в зарубежных и отечественных исследованиях.
-
Болотова Е.А.
к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Круглова Л.А.к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Якунин И.М.аспирант РАНХиГС
-
-
-
-
Зарождение электронных СМИ неизбежно дало толчок к появлению новых текстовых форм. Одним из первых электронных журналов, сумевших показать весь их потенциал, стал FEED (1996–2001). На его платформе выходили статьи, в которых авторы стремились полностью реализовать критерии гипертекста, заданные Теодором Нельсоном и другими теоретиками.
-
Колесниченко А.В.
к.ф.н., доцент кафедры периодической печати, факультет журналистики МГУ
Давлетшина М.И.аспирантка кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ
Выборы в Московскую городскую Думу - одно из самых обсуждаемый и громких событий 2019 года. Авторы статьи провели исследование, целью которого стало выявление закономерностей в освещении выборов в Мосгордуму-2019 в социальных сетях, касающиеся как формальных характеристик сообщений, так и их содержательных аспектов, включая тематику, коннотацию и вовлечение аудитории.
-
В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала XX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий – от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти.
-
Качанов Г. Д.
комментатор, редактор ООО «Национальный спортивный телеканал» («Матч ТВ»)
Работники СМИ всё чаще и чаще прибегают к нарративу как способу представления информации. Благодаря драматической структуре композиции, художественному стилю языка, субъективной точке зрения, нарративные журналистские материалы облегчают восприятие действительности и обладают бо́льшим воздействием, нежели традиционные.
-
В статье автор обозначает проблему: в научной среде нет единой трактовки слова «копирайтинг». Это порождает не только непонимание и хаос смыслов, но и приводит к невозможности обучать студентов – будущих специалистов по копирайтингу.
Новости 161 - 180 из 214
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
связь