Российские издания

  • Elizabeth Titilayo Aduloju

    Department of Communication Studies, Catholic Institute of West Africa, Port Harcourt, Nigeria.

    Автор статьи осмыслил курсы по медийной грамотности в учебных программах студентов факультетов коммуникации девяти университетов на юго-западе Нигерии: 3 государственных, 3 федеральных, 3 частных. 

  • Sarvesh Dutt Tripathi

    Guru Gobind Singh University, India

    Развивающаяся культура меняющихся коммуникационных практик в индийских семьях – исследование в Дели и Национальном столичном регионе


  • Никольская Э. С.

    к.ф.н., МГУ имени М. В. Ломоносова

    Является ли ЛТТ (лайф ту тейп) самостоятельным жанром, или же это лишь вид репортажа, включенного наблюдения журналиста за окружающими его событиями?

  • Денисова А.С.

    старший преподаватель департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант Научно-методического центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности» факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия

    В условиях развития цифровых технологий СМИ играют большую роль в формировании политической повестки дня, особенно в период избирательной кампании. Журналисты и другие творческие работники СМИ всё чаще сами становятся субъектами предвыборной борьбы. До настоящего времени не уделялось должного внимания вопросам ограничений, предусмотренных для них законом в статусе кандидатов.

  • Богомолов Н.А.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    О московской газете “Жизнь”, выходившей с апреля по июль 1918 года, известно не так уж и много (впрочем, как и обо всей газетной периодике первого послеоктябрьского времени). Однако некоторые уникальные материалы позволяют воссоздать историю выхода этой газеты (пусть недолговечного и завершившегося скоропостижным закрытием) и наполнить фактами этот практически безвестный период газетного бытия. 

  • Бондаренко О.В.

    директор Фонда социально-политических, экономических исследований «Интеграция и геополитика», г. Москва, Россия

    О работе О.В. Бондаренко «Роль ведущих медиа в росте популярности правых партий (на примере «Альтернативы для Германии») на выборах в Германии (2016-2018 гг.)»

  • Кузнецов А.С.

    старший редактор пресс-службы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», г. Москва, Россия

    Архетип трикстера проявляется в произведениях Грасса на трёх уровнях — поэтики, тематики и образов. Грасс обращается в своих публицистических произведениях к таким воплощениям архетипа трикстера, как придворный шут, мим, пикаро, дурак, дьявол. В его публицистике активно используются художественные приёмы, присущие субъекту художественного высказывания, ориентированному на архетип трикстера: ирония, сарказм, пародия.

  • Бакулин О.А.

    кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Анализ экспертных оценок, данных представителями российского профессионального фотосообщества резонансному делу «Эдуардо Мартинса», которое представляет собой функционировавшую в течение нескольких лет систему, включавшую нелегальное заимствование, изменение, а также распространение по различным каналам (СМИ, социальные сети и проч.) чужих фотографических произведений выдававшим себя за «фотографа» неизвестным лицом/лицами.

  • Дрок Н.

    профессор школы медиа Университета прикладных наук Виндсхайма, президент Европейской Ассоциации преподавателей журналистики (EJTA), г. Зволле, Нидерланды

    Лукина М.М.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Авторы статьи сосредоточились на прогнозах преподавателей о профессиональных компетенциях будущих журналистов. Сравнительный анализ представлений европейских и российских преподавателей-респондентов показал достаточно высокий уровень консенсуса: в десятилетней перспективе обе группы респондентов назвали качество транслируемой журналистами информации и базовые принципы профессии - поиск релевантных источников, исключение недостоверной информации, достижение в материалах информационного баланса, глубокое исследование проблемы и понимание контекста происходящего.

  • Лапин Д. А.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей" под редакцией Е.Л. Вартановой.

  • Прутцков Г. В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Россия ХХ века на страницах испанской прессы и в свидетельствах документов". 

  • Зверкова В. М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

     В данной статье рассматриваются отличия рекламного и пиар-контента интернет-СМИ для женщин с целью определить онлайн-издание с наибольшим количеством рекламодателей, разместивших рекламные статьи, и проанализировать его стратегию. Для анализа были выбраны такие онлайн-СМИ, как Lady.Mail.ru, Wday.ru и Cosmo.ru. Статьи, опубликованные в рубриках «Мода», «Красота» и «Здоровье», были классифицированы в зависимости от продвигаемых брендов и товарных категорий. Единицей счета стало соотношение рекламных и пиар-статей в общем количестве публикаций.

  • Шишкина О. В.

    преподаватель английского языка и литературы Центра образования «Интеллект»

    Многосмысловая антиутопия Олдоса Хаксли уже не одного десятилетие привлекает внимание исследователей. В своей работе О.В. Шишкина проанализировала явную и скрытую пространственную модель образа Цивилизации в романе «Дивный новый мир».

  • Толоконникова И. В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Статья посвящена Людмиле Евдокимовне Татариновой (1927−2017), которая работала на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова более полувека (1954−2009). 

  • Свитич А. Л.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье автор рассматривает особенности визуализации образов в периодических изданиях через сравнение таких параметров как выбор героев, жанры, техники и приёмы графических иллюстраций. 

  • Кемарская И. Н.

    к.ф.н., ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»

    Автор рассказывает об одном из наиболее спорных и противоречивых понятий в телевизионной журналистике, а именно о понятии “формат”. Несмотря на то что это слово довольно часто в своей речи используют журналисты, работающие на телевидении, не многие достоверно могут сказать, что именно определяет формат программы и чем формат отличает от жанра.

  • Воробьёва О. С.

    аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Вопросы создания контента для юной аудитории во все времена были особенно болезненными, поскольку подросток – уникальный потребитель, которому требуется индивидуальный подход. Крупные средства массовой информации делали попытки издавать газеты и журналы, ориентированные исключительно на юношей и девушек, однако они редко имели успех по причине излишней «детскости», поучительности и ошибочного выбора тем для публикаций. Молодая аудитория отличается особенной чуткостью и эмоциональностью, а потому требует внимательного и серьезного отношения к созданию ориентированного на нее контента.

  • Щепилова Г. Г.

    доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Мамедов Д. З.

    магистрант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Д. Мамедов и Г. Щепилова подвергают первичному анализу контентные стратегии двух публичных страниц социальной сети «ВКонтакте»: новостной «Лентач» и развлекательной – MDK. Выбор данных страниц обосновывается тем, что они являются наиболее популярными в своей типологической группе как по характеристикам аудиторного охвата, так и по открытым экспертным оценкам систем мониторинга. 

  • Горохов В. М.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Шилина М. Г.

    доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ имени Г.В. Плеханова

    В статье рассматривается динамика развития связей с общественностью в России, представлены данные об основных этапах их становления. Особое внимание уделено трансформации PR-деятельности в медиатизированном обществе.

  • Каминченко Дмитрий Игоревич

    кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры прикладного политического анализа и моделирования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

    Стремительное развитие и проникновение в различные сферы общественно-политического развития современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) заставляет по-новому взглянуть на установление информационной повестки. Под влиянием ИКТ меняются ход установления повестки дня, ее содержание, а также роли основных участников процесса.



Новости 141 - 160 из 165
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь