Медиаскоп

  • Алексеев К.А.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории журналистики Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург, Россия)

    На основе сравнительного анализа публикаций журнала и архивных документов автор реконструирует историю становления и развития одного из первых советских спортивных изданий.

  • Сартаков Е.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

    Исследуя содержание некрологов Гоголю в чешской печати, автор статьи обнаруживает источники и каналы передачи сведений о жизни и смерти писателя, а также причины смысловых аберраций, сопровождавших процесс распространения русской культуры в Европе середины XIX века.

  • Гринберг Т.Э.

    профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

    Рассматриваемые в статье понятия реализуется на практике в электоральных процессах для управления общественным мнением. Автор раскрывает значение этих терминов  и предлагает включить их в категориальный аппарат отечественных связей с общественностью в сфере политики.

  • Муронец О.В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

    Забелина Ю.А.

    младший продюсер издательства «Эксмо» (г. Москва, Россия)

    Авторы статьи провели исследование дистанционной коммуникации музеев с аудиторией в условиях локдауна. Изучены практики взаимодействия в социальных сетях, проанализирован контент, систематизированы типы публикаций, выявлены ключевые тенденции в работе с контентом, указаны их особенности.


  • Коломиец В.П.

    доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

    В связи с переходом от традиционной социологии СМИ к медиасоциологии автор статьи формулирует ряд проблем, возникающих перед учеными при попытках концептуализировать исследовательское пространство новой научной дисциплины.


  • Разин П.В.

    кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Конкина (Филиппова) К.М.

    аспирант кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Под влиянием новых коммуникативных технологий трансформируются представления о социальной структуре. С распространением Интернета и мобильной связи, актуализацией новых механизмов массовизации, изменением привычек общения, стилей жизни, трансформацией возможностей и потребностей медиа и их аудиторий появляются и закрепляются новые термины. В статье делается попытка скорректировать популярный и в научной литературе, и в медиа концепт «виртуальные сообщества» как не вполне корректным, утратившим свой денотат, обозначаемое этим словом явление.

  • Вартанова Е.Л.

    член-корреспондент РАО, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Вихрова О.Ю.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Самородова Э.В.

    научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Появление цифровых технологий ставит перед государствами задачу развития информационного общества. При этом должны соблюдаться равенство, социальная справедливость, справедливое распределение ресурсов и включенность граждан, отмечают авторы публикации. Помимо преимуществ, у цифровизации есть и негативные стороны. Например, цифровое неравенство. 

  • Муронец О.В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Серов И.В.

    начальник отдела внутреннего PR компании TeleTrade

    В статье описаны особенности работы коммуникационных агентств в России в условиях пандемии COVID-19. Из-за режима самоизоляции большинство сотрудников агентств перешли на дистанционный формат работы. 

  • Качанов Г. Д.

    комментатор, редактор ООО «Национальный спортивный телеканал» («Матч ТВ»)

    Работники СМИ всё чаще и чаще прибегают к нарративу как способу представления информации. Благодаря драматической структуре композиции, художественному стилю языка, субъективной точке зрения, нарративные журналистские материалы облегчают восприятие действительности и обладают бо́льшим воздействием, нежели традиционные.

  • Жилина А. В.

    к.ф.н. доцент СПбГУПТД

    В статье автор обозначает проблему: в научной среде нет единой трактовки слова «копирайтинг». Это порождает не только непонимание и хаос смыслов, но и приводит к невозможности обучать студентов – будущих специалистов по копирайтингу. 

  • Образцова А.Ю.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Галкина М.Ю.

    кандидат филологических наук, фрилансер

    На сегодняшний день в научной литературе ощущается явная нехватка информации о проблемах организации политического процесса в новых медиа стран постсоветского пространства. Если о российском опыте можно найти исследования, то события других стран практически не представляют интерес для учёных. Целью данного исследования было изучение русскоязычного либо понятного русскоязычной аудитории дискурса в новых медиа Казахстана.

  • Горохов В. М.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Шилина М. Г.

    доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ имени Г.В. Плеханова

    В статье рассматривается динамика развития связей с общественностью в России, представлены данные об основных этапах их становления. Особое внимание уделено трансформации PR-деятельности в медиатизированном обществе.

  • Каминченко Дмитрий Игоревич

    кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры прикладного политического анализа и моделирования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

    Стремительное развитие и проникновение в различные сферы общественно-политического развития современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) заставляет по-новому взглянуть на установление информационной повестки. Под влиянием ИКТ меняются ход установления повестки дня, ее содержание, а также роли основных участников процесса.


  • Крашенинникова М. А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Зацепилина Ю. А.

    выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации в международных отношениях» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В статье исследуются особенности использования игровых форматов в зарубежных онлайн-СМИ. Цель исследования - показать некоторые преимущества использования игровых форматов в медиа по сравнению с традиционными способами подачи информации.


  • Зуйкина К. Л.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Соколова Д. В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Исследователи провели контент-анализ более 900 постов в ключевых социальных медиа («ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», YouTube, Telegram). 

  • Макеенко М. И.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Кугушева А. А.

    выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, редактор программ детско-юношеского телеканала «Карусель»

    Авторы статьи обращают внимание на ограниченное использование в современном российском академическом дискурсе политэкономических подходов к изучению развития и функционирования медиа и коммуникации. 

  • Коломиец В. П.

    д. соц. н., МГУ им. М.В. Ломоносова

    В статье осмысляется понятие медиакоммуникации через призму толкования других исследователей, а также излагается собственное авторское представление о медиакоммуникации, и предпринимается попытка концептуализации новой дефиниции с опорой на три исследовательские оптики: реализм-номинализм, монизм-плюрализм и информация-коммуникация.

  • Аникина М. Е.

    к.ф.н.,МГУ имени М. В. Ломоносова

    Автор выясняет, какие социальные роли приоритетны для журналистов нашей страны, в чем они видят миссию, с какими проблемами сталкиваются. В статье представлены результаты социологических исследований последних десятилетий, отражающих эволюцию взглядов журналистов на свою профессию. Первая волна исследований посвящена началу века, вторая – середине 2010-х годов.


Новости 21 - 38 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь