Российские издания

  • Бондаренко О.В.

    директор Фонда социально-политических, экономических исследований «Интеграция и геополитика», г. Москва, Россия

    О работе О.В. Бондаренко «Роль ведущих медиа в росте популярности правых партий (на примере «Альтернативы для Германии») на выборах в Германии (2016-2018 гг.)»

  • Кузнецов А.С.

    старший редактор пресс-службы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», г. Москва, Россия

    Архетип трикстера проявляется в произведениях Грасса на трёх уровнях — поэтики, тематики и образов. Грасс обращается в своих публицистических произведениях к таким воплощениям архетипа трикстера, как придворный шут, мим, пикаро, дурак, дьявол. В его публицистике активно используются художественные приёмы, присущие субъекту художественного высказывания, ориентированному на архетип трикстера: ирония, сарказм, пародия.

  • Бакулин О.А.

    кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Анализ экспертных оценок, данных представителями российского профессионального фотосообщества резонансному делу «Эдуардо Мартинса», которое представляет собой функционировавшую в течение нескольких лет систему, включавшую нелегальное заимствование, изменение, а также распространение по различным каналам (СМИ, социальные сети и проч.) чужих фотографических произведений выдававшим себя за «фотографа» неизвестным лицом/лицами.

  • Дрок Н.

    профессор школы медиа Университета прикладных наук Виндсхайма, президент Европейской Ассоциации преподавателей журналистики (EJTA), г. Зволле, Нидерланды

    Лукина М.М.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Авторы статьи сосредоточились на прогнозах преподавателей о профессиональных компетенциях будущих журналистов. Сравнительный анализ представлений европейских и российских преподавателей-респондентов показал достаточно высокий уровень консенсуса: в десятилетней перспективе обе группы респондентов назвали качество транслируемой журналистами информации и базовые принципы профессии - поиск релевантных источников, исключение недостоверной информации, достижение в материалах информационного баланса, глубокое исследование проблемы и понимание контекста происходящего.

  • Лапин Д. А.

    аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей" под редакцией Е.Л. Вартановой.

  • Прутцков Г. В.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Рецензия на книгу "Россия ХХ века на страницах испанской прессы и в свидетельствах документов". 

  • Зверкова В. М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

     В данной статье рассматриваются отличия рекламного и пиар-контента интернет-СМИ для женщин с целью определить онлайн-издание с наибольшим количеством рекламодателей, разместивших рекламные статьи, и проанализировать его стратегию. Для анализа были выбраны такие онлайн-СМИ, как Lady.Mail.ru, Wday.ru и Cosmo.ru. Статьи, опубликованные в рубриках «Мода», «Красота» и «Здоровье», были классифицированы в зависимости от продвигаемых брендов и товарных категорий. Единицей счета стало соотношение рекламных и пиар-статей в общем количестве публикаций.

  • Шишкина О. В.

    преподаватель английского языка и литературы Центра образования «Интеллект»

    Многосмысловая антиутопия Олдоса Хаксли уже не одного десятилетие привлекает внимание исследователей. В своей работе О.В. Шишкина проанализировала явную и скрытую пространственную модель образа Цивилизации в романе «Дивный новый мир».

  • Толоконникова И. В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Статья посвящена Людмиле Евдокимовне Татариновой (1927−2017), которая работала на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова более полувека (1954−2009). 

  • Свитич А. Л.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В данной статье автор рассматривает особенности визуализации образов в периодических изданиях через сравнение таких параметров как выбор героев, жанры, техники и приёмы графических иллюстраций. 

  • Кемарская И. Н.

    к.ф.н., ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»

    Автор рассказывает об одном из наиболее спорных и противоречивых понятий в телевизионной журналистике, а именно о понятии “формат”. Несмотря на то что это слово довольно часто в своей речи используют журналисты, работающие на телевидении, не многие достоверно могут сказать, что именно определяет формат программы и чем формат отличает от жанра.

  • Воробьёва О. С.

    аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Вопросы создания контента для юной аудитории во все времена были особенно болезненными, поскольку подросток – уникальный потребитель, которому требуется индивидуальный подход. Крупные средства массовой информации делали попытки издавать газеты и журналы, ориентированные исключительно на юношей и девушек, однако они редко имели успех по причине излишней «детскости», поучительности и ошибочного выбора тем для публикаций. Молодая аудитория отличается особенной чуткостью и эмоциональностью, а потому требует внимательного и серьезного отношения к созданию ориентированного на нее контента.

  • Щепилова Г. Г.

    доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Мамедов Д. З.

    магистрант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Д. Мамедов и Г. Щепилова подвергают первичному анализу контентные стратегии двух публичных страниц социальной сети «ВКонтакте»: новостной «Лентач» и развлекательной – MDK. Выбор данных страниц обосновывается тем, что они являются наиболее популярными в своей типологической группе как по характеристикам аудиторного охвата, так и по открытым экспертным оценкам систем мониторинга. 

  • Горохов В. М.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Шилина М. Г.

    доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ имени Г.В. Плеханова

    В статье рассматривается динамика развития связей с общественностью в России, представлены данные об основных этапах их становления. Особое внимание уделено трансформации PR-деятельности в медиатизированном обществе.

  • Каминченко Дмитрий Игоревич

    кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры прикладного политического анализа и моделирования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

    Стремительное развитие и проникновение в различные сферы общественно-политического развития современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) заставляет по-новому взглянуть на установление информационной повестки. Под влиянием ИКТ меняются ход установления повестки дня, ее содержание, а также роли основных участников процесса.


  • Крашенинникова М. А.

    к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

    Зацепилина Ю. А.

    выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации в международных отношениях» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    В статье исследуются особенности использования игровых форматов в зарубежных онлайн-СМИ. Цель исследования - показать некоторые преимущества использования игровых форматов в медиа по сравнению с традиционными способами подачи информации.


  • Зуйкина К. Л.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Соколова Д. В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

    Исследователи провели контент-анализ более 900 постов в ключевых социальных медиа («ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», YouTube, Telegram). 

  • Макеенко М. И.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

    Кугушева А. А.

    выпускница аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, редактор программ детско-юношеского телеканала «Карусель»

    Авторы статьи обращают внимание на ограниченное использование в современном российском академическом дискурсе политэкономических подходов к изучению развития и функционирования медиа и коммуникации. 

  • Коломиец В. П.

    д. соц. н., МГУ им. М.В. Ломоносова

    В статье осмысляется понятие медиакоммуникации через призму толкования других исследователей, а также излагается собственное авторское представление о медиакоммуникации, и предпринимается попытка концептуализации новой дефиниции с опорой на три исследовательские оптики: реализм-номинализм, монизм-плюрализм и информация-коммуникация.

  • Аникина М. Е.

    к.ф.н.,МГУ имени М. В. Ломоносова

    Автор выясняет, какие социальные роли приоритетны для журналистов нашей страны, в чем они видят миссию, с какими проблемами сталкиваются. В статье представлены результаты социологических исследований последних десятилетий, отражающих эволюцию взглядов журналистов на свою профессию. Первая волна исследований посвящена началу века, вторая – середине 2010-х годов.


Новости 81 - 100 из 100
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь