Российские издания

  • Евстафьев В.А.

    доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Простякова В.А.

    младший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    На примере оценки проектов, представленных в 2022 г. на фестивале «Каннские львы», авторы анализируют медийные и немедийные модели рекламы, в частности модель взаимодействия с аудиторией PESO и ее компонент earned media.


  • Гуреева А.Н.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, г. Москва, Россия

    Киреева П.А.

    техник научно-экспериментальной лаборатории технических средств факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, советник отдела популяризации науки и технологий Департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, г. Москва, Россия

    В статье предпринята попытка измерения возможности социальных сетей повысить осведомленность российской молодежи о приоритетах профильной государственной политики РФ. Также авторы выявляют актуальные тренды в медиапотреблении, которые могут быть полезны для дальнейшей коммуникации с этой целевой аудиторией.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Медиасистемы, с учетом консолидации глобальной коммуникации в 2000–2020-е гг., вызывающей, в том числе и структурные трансформации национальных медиаландшафтов, продолжают оставаться объектами исследовательского интереса и как значительные институты государственного масштаба, и как важная «сфера экономического и духовно-культурного производства».


  • Пую А.С.

    доктор социологических наук, профессор, директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета, профессор факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Давиденко Я.О.

    аспирант института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Посредством мультидисциплинарного подхода авторы рассматривают основные понятия и термины, связанные с восприятием американского агитационного плаката как креолизованного текста с целью выявления свойственных ему художественных и коммуникационных приемов.

  • Тянь Кайгэ

    аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Цзинань, Китай.

    Проработав обширный теоретический аппарат, автор прибегает к эмпирическому методу исследования – опросу, чтобы выявить аспекты влияния социальной рекламы на формирование общественно ориентированного мировоззрения у молодежи Китая.


  • Простякова В.А.

    младший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Отмена государственной монополии на радиовещание, привлечение инвестиций в отрасль, введение цифрового формата – эти и другие факторы, повлиявшие на развитие норвежского радио, проанализированы автором в представленной статье.

  • Адрова Н.С.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Автор предполагает, что в условиях интенсивный медиатизации возрастают риски распространения не просто сомнительной, но и вредной медицинской информации. В этом контексте она предлагает обратиться к опыту качественных американских газет. 


  • Мартыненко Е.В.

    доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и истории журналистики филологического факультета РУДН имени Патриса Лумумбы, г. Москва, Россия.

    Матвиенко В.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики филологического факультета РУДН имени Патриса Лумумбы, г. Москва, Россия.

    Малаховский А.К.

    кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики РУДН имени Патриса Лумумбы, г. Москва, Россия.

    В статье представлены результаты анализа британского медиарынка с выявлением его специфики в сфере концентрации капитала, а также соотношения между традиционными и новыми медиа на сетевых платформах.

  • Килюшик Е.В.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье исследуются вопросы – какие изменения произошли с контентом на официальных страницах Большого театра в соцсетях за время ковидных ограничений и как эти изменения отразились на показателях вовлеченности пользователей в «онлайн жизнь» Театра.


  • Конкина К.М.

    кандидат филологических наук, методист кафедры социологии массовых коммуникаций, преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Лапина П.А.

    аспирантка кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Солдатова А.М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Авторы провели глубинные интервью с сотрудниками пяти развлекательных каналов («Муз-ТВ», «СТС», «Пятница!», «ТНТ», «ТВ-3»), чтобы выяснить, какие методы применяются для продвижения контента на цифровых площадках.

  • Лапин Д.А.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Калимулин Б.Б.

    аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Хомич Д.А.

    аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Статья посвящена анализу нового типа контента – игровому видеоблоггингу, которым на 2022 г. занималось 10% авторов (60 млн. аккаунтов) на платформе YouTube.

  • Денисова И.Н.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлена широкая ретроспектива  и эволюция профессии военного кино-/видеооператора (от начала использования кинематографа в русско-японской войне до настоящего времени) с акцентом на политические, технические и этические аспекты работы этих специалистов.

  • Круглова Л. А.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Юань Е

    аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Авторы статьи сравнили три китайских и три российских музыкальных реалити-шоу по особенностям формата, каналам трансляции, данным аудитории и стратегии их продвижения в социальных медиа.

  • Смирнова О.В.

    кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Денисова Г.В.

    кандидат филологических наук, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Бобылева М.А.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия.

    Каким образом в российском медиадискурсе присутствует и проявляется «мягкая сила» «корейской волны» – стратегии развития Южной Кореей своего национального бренда? 

    Эволюция современного мира реализуется противоположностью тенденций: с одной стороны – процесс глобализации, съедающий уникальность национальных культур, с другой – контрнаправленное стремление народов к самоидентификации. В этом контексте «изучение роли межкультурных концептуальных смыслов в различных национальных медиадискурсах приобретает особую актуальность», уверены авторы. 

  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлены ключевые теоретические концепции, формирующие содержание понятия «медиарепрезентация» – гейткипинг, идеологический дискурс, фрейминг, медиазависимость.

  • Бабына Д. А.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    В статье представлена история развития стриминговых платформ как части системы дистрибуции контента, а также эволюция их бизнес-моделей.

  • Мацкявичюс Э. Г.

    ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия 1», директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.

    На основе анализа деятельности журналистов-сотрудников телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, автор выявляет и систематизирует методы эмоционального вовлечения аудитории в телеконтент.

  • Сурнина И. А.

    доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Предметом исследования статьи автор выбрал особенности подачи объявлений в отечественной прессе 1850-1860 гг.: о вышедших книгах, новых периодических изданиях, разнообразных товарах и услугах от частных лиц.

  • Линь Фэй

    независимый эксперт, г. Шаньтоу, Китай.

    В статье представлен анализ содержательно-тематических особенностей, жанровых характеристик, а также методов работы с информационными источниками, снабжающими редакцию «Российской газеты» сведениями о жизни КНР за 2009–2019 гг.

  • Шейкина А.Д.

    магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Статья посвящена изучению одной из форм публичной социологии – материалов российских СМИ, содержащих элементы научного знания в результатах опросов общественного мнения, проведенных ВЦИОМ.



Новости 41 - 60 из 165
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь