Российские издания

  • Сосновская А.М.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург, Россия

    Почему акторно-сетевая теория (АСТ) в качестве нового аналитического подхода была с энтузиазмом воспринята в областях интеллектуальной, коммуникативной и творческой практики? Обозревая научные публикации, автор статьи ищет ответ на данный исследовательский вопрос.


  • Анненкова И.В.

    доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Самсонова Е.А.

    учебный мастер кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В статье рассмотрены основные функции дискурса, реализуемые в соцсетях – коммуникативная, креативно-развлекательная, социализирующая, организаторская, функции кооперации, управления идентичностью, самоактуализации, саморепрезентации. Также авторы вводят в научный оборот категориальное понятие «социально-сетевая картина мира».

  • Эль-Бакри Т.В.

    научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Учебник под редакцией декана факультета журналистики ВГУ, профессора В.В. Тулупова раскрывает перед читателями насущные аспекты цифровой трансформации, затронувшей организацию и технологию работы журналиста в конвергентной редакции – ключевом элементе новой информационной экосистемы. 

  • Вороненкова Г.Ф.

    доктор филологических наук, и.о. зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Лысенко А.В.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В контексте академических и педагогических традиций факультета журналистики МГУ авторы статьи изучают жизненный путь и творческое наследие профессора, доктора филологических наук Андрея Александровича Чернышева.

  • Сартаков Е.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Единство славян, роль России в нем, взаимоотношения восточно- и западноевропейского – это и прочее содержание славянского вопроса рассматривает автор, обращаясь к публицистике Н.В. Гоголя и русских славянофилов.


  • Александрова И.Б.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Как интерпретируется понятие «концепт» с позиции когнитивной лингвистики и культурологии? Как внутри Национального корпуса русского языка и ресурса «Подбор слов» («Яндекс») соотносятся концепты «культура» и «творчество»?


  • Багиян Ж.Г.

    кандидат филологических наук, заместитель исполнительного директора по учебной работе филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ереване, г. Ереван, Армения

    Автор статьи анализирует состояние телевизионного рынка Армении, учитывая содержание программ, рейтинги, активность провайдеров интернета и операторов кабельных сетей. Также в работе артикулируются проблемы и пути дальнейшего развития телевидения в регионах.

  • Филаткина Г.С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Ильенко Е.П.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия

    В статье представлена широкая ретроспектива развития сатирической прессы в Испании. Метод контент-анализа материалов издания El Jueves репрезентует жанровые особенности, специфику функционала и значимость сатиры как средства выражения альтернативных взглядов на реальность и ее критики на современном этапе развития испанской прессы.


  • Фролова Т.И.

    доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Агасиева Т.С.

    аспирантка кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Авторы статьи предлагают оригинальную методику изучения двух журнальных жанров — портретного очерка и интервью. Ее применение позволит исследователям ответить на вопрос — «какие женские медиаобразы формируют сегодня позитивную модальность в отношении национального самосознания и культуры».


  • Бабюк М.И.

    кандидат философских наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    В статье на основе архивных документов анализируются организационные и институциональные аспекты становления зарубежной корсети, а также особенности информационной политики агентства РОСТА/ТАСС в 1920 гг.


  • Лысенко А.В.

    кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Русскоязычные эмигрантские газеты Берлина – «Руль», «Голос России», «Время» – в 1921 г. на своих страницах выступили инициаторами кампании в поддержку голодающих в Советской России. Автор статьи исследует эти публикации, организацию помощи и ее последствия.


  • Пастернак Л.Ф.

    магистрант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Автор статьи изучает тематическую и политико-идеологическую специфику ведения информационной войны в условиях пандемии COVID-19 на примере иновещательных ресурсов США, ЕС и Китая.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Какова природа и сущность явления «пересборки» медиа или «медиаметаморфоза»? Каковы взаимоотношения традиционных и новых медиа в наши дни? Как долго продлится status quo – их сосуществование? Концептуализации этих вопросов посвящает Е.Л. Вартанова свою статью.


  • Пискунова М.И.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Рецензия на книги: Евстафьев В.А., Тюков М.А. Искусственный интеллект и нейросети: практика применения в рекламе. М.: «Дашков и К°», 2023; Вартанов С.А. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2023.

  • Панкова И.А.

    старший редактор ОАО «Первый канал», г. Москва, Россия

    В быстро развивающейся медиасреде происходит постоянная трансформация синтаксической структуры газетных заголовков. Сравнивая их в двух изданиях «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда», автор приходит к выводу о том, какие именно заголовки имеют наибольший отклик у читателя.


  • Крынжина М.А.

    кандидат философских наук, доцент кафедры международной журналистики МГИМО МИД России, г. Москва, Россия

    Корбан В.В.

    магистр по направлению «Журналистика», преподаватель кафедры романских языков имени Т.З. Черданцевой МГИМО МИД России, г. Москва, Россия

    Три этапа развития прессы Республики Ангола – колониальный, после обретения независимости и современный – находятся в фокусе исследовательского внимания авторов статьи.

  • Якова Т.С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Автор исследует освещение темы международных конфликтов, интерпретацию и трансформацию их смыслов на страницах американских и европейских массмедиа.


  • Гуцериева Л.М.

    аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Статья представляет собой широкую ретроспективу, отражающую становление российского музыкального телевидения – от истоков дореволюционной музыкальной журналистики, через советский период, к музыкальной культуре настоящего, в которой ключевую роль играет сама аудитория.

  • Ромакина М.А.

    старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    На основе документов Государственного архива РФ и специализированный печати в статье воссоздается процесс учреждения первого советского фотоагентства «Союзфото».

  • Меюс Д.А.

    независимый эксперт, г. Москва, Россия

    В статье анализируется роль внешнеполитических медиаресурсов – Voice of America (VoA) и Radio Free Europe/Radio Liberty (RFE/RL) – в освещении президентского кризиса в Венесуэле. Также исследуются основные темы, позиции сторон конфликта, эмоциональная оценка сообщений на страницах данных американских СМИ.



Новости 21 - 40 из 165
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь