Исследования медиа

Исследования медиа

В этом разделе Вы можете ознакомиться с результатами исследований, посвященных актуальным тенденциям в области журналистики, СМИ, медиа и массовой коммуникации.

Статьи ведущих российских и зарубежных ученых, а также признанных экспертов-практиков медиаиндустрии доступны в «облегченном» формате.

Научно-популярные версии оригинальных исследовательских материалов позволяют оперативно ознакомиться с содержанием и основными выводами работы, а удобная навигация обеспечивает моментальный переход к полной версии статьи, где можно получить любые необходимые уточнения и подробности.

И главное, все наши материалы не только интересные, но и написаны понятным каждому языком. Наука – это доступно, убедитесь сами!

Вартанова Е.Л.
д.ф.н, МГУ имени М.В. Ломоносова
МедиаАльманах, Выпуск №1, 2021.

Смирнова О.В.
к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
МедиаАльманах, Выпуск № 4, 2021.

Бабюк М.И.
к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Вестник МГУ, Выпуск №3, 2021.

Болотова Е.А.
к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
МедиаАльманах, Выпуск № 4, 2021.

 


  • В данной статье рассматриваются изменения, происходящие сегодня в «качественной» прессе США на примере журнала «Нью-Йоркер». П.В. Балдицын через изучение визуального и текстуального контекста статей о Дональде Трампе рассматривает критику американского президента как иллюстрацию происходящих перемен. 

  • В данной статье Ворон Николай Иванович рассматривает особенности фоторепортажа в искусстве и фотожурналистике. Кроме того, в работе говорится о практике его использования в печати. Автор статьи предпринимает попытку рассказать о новых моментах в иллюстрировании современной прессы. По словам Ворона, фоторепортаж является одним из жанров фотожурналистики, а также способом и методом съемки. 

  • Под влиянием новых коммуникативных технологий трансформируются представления о социальной структуре. С распространением Интернета и мобильной связи, актуализацией новых механизмов массовизации, изменением привычек общения, стилей жизни, трансформацией возможностей и потребностей медиа и их аудиторий появляются и закрепляются новые термины. В статье делается попытка скорректировать популярный и в научной литературе, и в медиа концепт «виртуальные сообщества» как не вполне корректным, утратившим свой денотат, обозначаемое этим словом явление.

  • Появление цифровых технологий ставит перед государствами задачу развития информационного общества. При этом должны соблюдаться равенство, социальная справедливость, справедливое распределение ресурсов и включенность граждан, отмечают авторы публикации. Помимо преимуществ, у цифровизации есть и негативные стороны. Например, цифровое неравенство. 




Наши научные издания
Обратная
связь