Технология создания негативного образа Дональда Трампа в журнале «Нью-Йоркер»

Технология создания негативного образа Дональда Трампа в журнале «Нью-Йоркер»

В данной статье рассматриваются изменения, происходящие сегодня в «качественной» прессе США на примере журнала «Нью-Йоркер». П.В. Балдицын через изучение визуального и текстуального контекста статей о Дональде Трампе рассматривает критику американского президента как иллюстрацию происходящих перемен. Материалом для анализа стали тексты статей за 2019 год, в которых встречалось упоминание президента США: 200 текстов из ежедневного издания и 60 текстов из печатной версии, а также критические заметки, опубликованные в период с 2016 по 2019 год. 

В статье подчеркнуто, что журнал не давал оценок, выдерживая материалы в строгом критическом стиле, при этом преподнося факты в особом обрамлении, получившем название фрейминг. Суть метода заключается в толковании конкретных тем с выгодной для журнала позиции. Это делают авторы «Нью-Йоркера» в своих материалах, прибегая к помощи фотографии, карикатуры, метафоры, сравнения и клише с определенными значениями.

В ходе изучения материалов автор выделяет роль визуального ряда, выражающего критическое отношение. Благодаря ракурсам и ретуши фотографии создают негативный образ политика, выставляя его злобным и безответственным. К примеру, на одной из обложек к номеру за 2017 год, Трамп изображен как ребенок, играющий в машинки, а в 2018 — как голый толстяк, выступающий перед публикой и прикрытый только президентской трибуной. В 2019 году журнал выпустил 4 обложки с президентом, на которых он: 1) строил кирпичную стену на своем рабочем столе, 2) стоял в дождь с плакатом «Достроить стену!» на крыше Белого Дома, 3) смотрел, как его ботинки чистят сенатор, лидер республиканской партии в Сенате и генеральный прокурор США, 4) был изображен кукловодом, держащим в руках фигурку дяди Сэма. Эти визуальные образы усиливают словесно созданный образ Дональда Трампа. 

Исследователь выделяет несколько приемов, к которым прибегали журналисты для поддержания созданного образа. В статьях использовались риторические и стилистические приемы: эпитеты и глаголы с негативным значением, искаженные цитаты, а главное — повтор определенного набора неподтвержденных фактов, имен и ключевых слов. Чаще всего используется отрицательно окрашенная лексика, цель которой — подчеркнуть ложь и стремление к искажению фактов. Трампа называют «болваном» и «мошенником», получающим «прямые инструкции из Москвы». Аналитика его действий также однозначна: «Трамп ставит свои интересы выше интересов нашей демократии», его «дипломатия провальная», а «всплески гнева все сильнее». Еще один часто встречающийся прием — сравнение президента с другими политиками, которые могут не нравиться читателям. К примеру, в статье Трампе и Ким Чен Ыне отмечено, что «они оба любят политический театр», а в материале о Владимире Путине сказано, что «члены правительства США никогда не были так влюблены в Путина, как Трамп». 

В завершении статьи автор приходит к следующему выводу: с развитием средств массовой коммуникации журналисты «Нью-Йоркера» начали сочетать традиции «качественной» прессы с неприкрытой пропагандой. В условиях политической напряженности журнал стал тенденциозным изданием, создававшим негативный образ президента страны в каждом материале. Несмотря указание достоверных фактов, очевидно стремление представить Дональда Трампа с определенной позиции. Благодаря сочетанию в материалах визуальных и стилистических средств, «Нью-Йоркер» создал образ, искажающий реальность и вызывающий смех.



Балдицын П.В.

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедры медиалингвистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь