О важности медиаобразования: два урока пандемии

В марте 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса все образовательные учреждения России были вынуждены «перейти» в онлайн, особое значение приобрели умение граждан извлекать пользу из участия в цифровых медиакоммуникационных процессах  и уровень овладения новыми навыками. В новых реалиях медиа реализовывали  не только функции информаторов и развлекателей, но и стали для аудитории психологами, учителями, а нередко даже недругами, которые вызывали раздражение и недоверие. 

Сегодня традиционные СМИ пользуются все меньшим спросом у потребителей.  Как отмечает Е.Л. Вартанова, традиционным СМИ придется работать под конкретные запросы лояльной аудитории. Цифровые медиа становятся новой средой существования, откуда аудитория получает новости и развлечения. 

Медиаобразование как личная практика и digital медиаграмотность как личный цифровой капитал знаменуют новый поворот в развитии медиа. Во время пандемии знаний и умений, приобретенных людьми в процессе медиапотребления в целях досуга, оказалось достаточно для дистанционной работы и социального существованиях в условиях локдаунов. Стало очевидно, что медиаграмотность сегодня – спонтанно сформированный комплекс, отвечающий на индивидуальные запросы и удовлетворяющий личные потребности.




Вартанова Е.Л.

д.ф.н, МГУ имени М.В. Ломоносова

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь