О важности медиаобразования: два урока пандемии
В марте 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса все образовательные учреждения России были вынуждены «перейти» в онлайн, особое значение приобрели умение граждан извлекать пользу из участия в цифровых медиакоммуникационных процессах и уровень овладения новыми навыками. В новых реалиях медиа реализовывали не только функции информаторов и развлекателей, но и стали для аудитории психологами, учителями, а нередко даже недругами, которые вызывали раздражение и недоверие.
Сегодня традиционные СМИ пользуются все меньшим спросом у потребителей. Как отмечает Е.Л. Вартанова, традиционным СМИ придется работать под конкретные запросы лояльной аудитории. Цифровые медиа становятся новой средой существования, откуда аудитория получает новости и развлечения.
Медиаобразование как личная практика и digital медиаграмотность как личный цифровой капитал знаменуют новый поворот в развитии медиа. Во время пандемии знаний и умений, приобретенных людьми в процессе медиапотребления в целях досуга, оказалось достаточно для дистанционной работы и социального существованиях в условиях локдаунов. Стало очевидно, что медиаграмотность сегодня – спонтанно сформированный комплекс, отвечающий на индивидуальные запросы и удовлетворяющий личные потребности.
связь