Специфика работы ведущего информационно-разговорных подкастов

Вид информационно-разговорного под каста в России, в отличие от разговорного, представлен очень ограниченно. В рамках данного исследования авторы вводят в научный оборот понятие информационно-разговорного подкаста как отдельного медиапродукта на российском рынке. 

Эмпирической базой исследования послужили четыре экспертных интервью, проведенные в мае 2020 г., с журналистами и продюсерами, которые занимаются созданием информационно-разговорных подкастов в России. Хронологические рамки исследования соответствуют периоду с сентября 2019 по май 2020 гг.  

Авторы статьи выделяют основные этапы аудиального произведения: подготовка к записи подкаста, запись, постпродакшн подкаста. Типологически подкасты можно разделить на событийные и вневременные, повествовательные и дискуссионные, сюжетные и внесюжетные. 

Данное исследование показывает, что процесс создания информационно-разговорного подкаста отличается от работы над разговорной программой для традиционной радиостанции. Подкаст не имеет ограничений по хронометражу, позволяет ведущему быть в большей степени неформальным, имеет более лояльную к оговоркам и стилю ведущих аудиторию.

Пока что не существует единой теоретической и практической основы при разработке, запуске и выявлении эффективности информационно-разговорного подкаста. Тем самым, авторы статьи приходят к выводу, что сейчас перед рынком подкастов в России открывается несколько стратегий развития, и производители контента пока не могут определиться, какая окажется наиболее выигрышной.


Болотова Е.А.

к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

Круглова Л.А.

к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

Якунин И.М.

аспирант РАНХиГС

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь