Международные конфликты в контексте ценностных отношений общества

В последние годы в центре внимания мирового сообщества оказались внешнеполитические конфликты. Как отмечают авторы статьи, ценности редко являются причиной, непосредственно провоцирующей конфликт. Однако опорой для его мотивации, а также мобилизации общественного мнения в ключе, нужном инициатору столкновения, выступают постоянно. 

В статье особое внимание уделяется понятиям «ценностное ориентирование» и «ценностная ориентация», которые не являются синонимами. «Ценностная ориентация» – это внутренняя активность человека или группы лиц в их отношениях с миром ценностей. В свою очередь, «ценностное ориентирование» способствует расширению кругозора человека с помощью внешней активности для осознанного ценностного самоопределения. 

На сегодняшний день в международных политических конфликтах медиа обретают особую роль, выступая связующим звеном во взаимодействии акторов международной политики. Обязательное информационное сопровождение, отражение столкновений враждующих сторон в СМИ – ключевая особенность современных международных конфликтов. 

Ценностная составляющая конфликтов особенно подчёркивается в СМИ, когда необходимо активизировать действия населения воюющей страны и получить поддержку международной общественности. Информационную повестку формирует необходимость продвигать или защищать ценности общества, которым угрожает опасность. Тем самым, на одно из главных мест в практике медиа выдвигаются мотивационная и мобилизационная функции ценностных отношений. 

Кроме того, специфика международных конфликтов заключается в том, что коммуникационные стратегии враждующих сторон нередко строятся на подмене фактов. Таким образом, процесс информирования превращается  в инструмент манипулирования созданием аудитории, лишая ее возможности ориентироваться в действительности. 



Смирнова О.В.

к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

Лазутина Г.В.

к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

Денисова И.Н.

к.ф.н., МГУ имени М.В. Ломоносова

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь