Анализ стратегии китайских СМИ в TikTok

Анализ стратегии китайских СМИ в TikTok

Авторы: Сюй Ян, Пей Ифань, Чен Фэй

Начиная с 2017 года, рынок короткометражного видео в Китае быстро наполнился: число независимых пользователей превысило 410 миллионов, что на 116,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Текущие статистические данные показывают, что объем финансирования концепции короткого видео превысил 30 миллиардов юаней, и интернет-гиганты, такие как Baidu, Alibaba и Tencent, вкладывали  значительные средства в короткие видеоролики. Некоторые платформы коротких видеороликов стремительно набирают популярность, объем пользователей и объемы воспроизведения таких организаций, как Tik Tok и Kuaishou, значительны. Ежедневное воспроизведение видео Tik Tok превышает 20 миллиардов, а общее количество внутренних пользователей Kuaishou достигает 700 миллионов. 

В эпоху онлайн-СМИ практика использования государственными учреждениями традиционных СМИ устарела, а массовые короткие видеоролики открыли новые возможности для продвижения власти в области коммуникации.  Одной из первостепенных целей использование новых медиа в правительственных делах было налаживание коммуникации между правительством и народом.

Однако реализации данной цели препятствовали следующие недостатки платформы:  расплывчатое позиционирование самого себя, однородность публикуемого контента, единичное выражение и недостаточный сенсорный опыт аудитории. В настоящее время многие учетные записи ограничены представлением видеоконтента в течение 15 секунд и плохо работают в области комментариев. Для того, чтобы исправить существующие недостатки, нужно преобразовать ресурсы внутренней отчетности, основываясь на опыт производства коротких видеороликов. Сегодня команда Tik Tok активно мобилизует внутренние и внешние ресурсы для производства видео. На внутреннем уровне можно выстраивать сотрудничество с различными департаментами, каналами и подразделениями.  Также следует сделать возможным взаимодействие онлайн и офлайн, больше расширять влияние основных средств массовой информации, поощрять свободное общение между редакторами и пользователями. 


Возврат к списку




Наши научные издания
Обратная
связь