Конференция НАММИ: движение в цифровое будущее

Конференция НАММИ: движение в цифровое будущее 09.12.2024

Конференция НАММИ: движение в цифровое будущее

29-30 ноября на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова совместно с Национальной ассоциацией массмедиа исследователей (НАММИ) прошла XIV международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2024», приуроченная к 270-летию МГУ имени М.В. Ломоносова. Её участники обсудили динамику медиаисследований в современной России, российское и мировое информационные пространства и другие вопросы. 

По традиции открыла пленарное заседание декан факультета журналистики МГУ, академик РАО, профессор Елена Вартанова. К ней присоединился директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), профессор Анатолий Пую. По словам Елены Вартановой, «сегодня мы вступили в период активной цифровизации всех сфер и процессов, в том числе медиаиндустрии и методов ее исследования, в связи с чем возникает вопрос: движемся ли мы в светлое цифровое будущее или нас ожидают другие последствия?». Декан подчеркнула, что  переосмысление траектории развития журналистского образования на пороге празднования 270-летия Московского университета — важный вектор деятельности факультета сейчас.

В свою очередь Анатолий Пую сосредоточился на обсуждении значения междисциплинарного подхода в исследовании медиатизации политики. «Расширение пространственно-временных возможностей информационного воздействия на массовую аудиторию, увеличение общественной коммуникации как по вертикали, так и по горизонтали, расширение ее текучести заметно усиливает эффективность медиатизации политики», — объяснил он.

В рамках секции, посвященной исследованиям социально-политического сегмента журналистики, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций Мария Аникина представила доклад о программных решениях для анализа интернет-дискуссий. 

В комментарии для радио «Моховая,9», она отдельно отметила значение соцсетей не только в современном медиаполе, но и научной области. 

«Telegram — это то поле, где нашли себя многие медийные структуры. Автоматизация при помощи различных программных решений позволяет ускорять исследования, позволяет на новом уровне получать какие-то выводы и наблюдения, делать их гораздо более разнообразными, чем это было раньше», — прокомментировала Мария Аникина.

В рамках конференции также прошел научный семинар Методического объединения по рекламе и связям с общественностью «Научные исследования и образовательные траектории», приуроченный к 35-летию кафедры рекламы и связи с общественностью факультета журналистики МГУ. Заведующий кафедрой Владимир  Евстафьев отметил: «Идея данного семинара — пообщавшись все вместе, обменяться между собой наработками в области изучения рекламы и связей с общественностью».   

В течение двух дней медиаисследователи со всей России обсуждали современное состояние и перспективы развития отечественной науки о медиа, положение российских и зарубежных СМИ в глобальном мире, развитие традиционных и новых медиа в цифровых условиях. Говорили о специфике сетевой аудитории, особенностях медиапотребления «цифровой молодежи», о развитии медиаграмотности и медиакомпетентностей и других значимых темах. 

Ежегодная конференция НАММИ – площадка научного осмысления современного состояния российских и зарубежных медиа, презентации достижений исследовательских проектов. Проводится регулярно с 2011 года. По итогам конференции будет издан сборник тезисов и размещен в РИНЦ.

Источник фото.


Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь