«Коммуникативный» поворот, повестка индонезийских медиа и интегрирование YouTube в образование: новый номер журнала World of Media

«Коммуникативный» поворот, повестка индонезийских медиа  и интегрирование YouTube в образование: новый номер журнала World of Media 14.10.2024

«Коммуникативный» поворот, повестка индонезийских медиа  и интегрирование YouTube в образование: новый номер журнала World of Media

На прошлой неделе вышел новый номер журнала World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. Третий номер за 2024 год начинается со статьи A “communicative turn” in the theoretical and methodological substantiation of the media system and journalism Е.Я. Дугина, профессора, доктора социологических наук, заведующего кафедрой телевидения и радио Академии медиаиндустрии. Статья Евгения Яковлевича посвящена анализу «коммуникативного поворота» в теории медиасистем, который на основе преемственности теоретико-методологических положений, сформированных «лингвистическим поворотом» и «дискурсивной моделью», открывает новые возможности в исследовании индустрии  медиакоммуникаций. По мнению автора, «лингвистический поворот» оказал существенное влияние на развитие теоретико-методологических обоснований коммуникативной деятельности. Евгений Яковлевич также анализирует особенности деятельности журналиста в условиях мультимедийности и формирования новых моделей медиакоммуникации во взаимодействии с цифровыми трансформациями отрасли. 

Статья Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values стала результатом исследовательской деятельности авторского коллектива факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: Д.В. Дунаса, Д.А. Бабыны, О.А. Бойко, Г.С. Филаткиной, А.А. Гладковой, А.Н. Гуреевой, Е.А. Салиховой, А.В. Толоконниковой, С.А. Вартанова и Д.М. Вьюгиной. Она посвящена повестке дня социальных медиа, популярных среди «цифровой молодежи». Исследователи рассматривают публикации интернет-сообществ в российских социальных сетях Telegram и VK. Данные, полученные при анализе 1134 публикаций при помощи контент-анализа и дискурс-анализа, позволили сделать вывод о том, что цифровая медиакультура молодежи отличается идеологической окраской, отражающей идеи, взгляды и ценности, закрепленные в официальных документах и общественном сознании россиян. 

Авторами статьи Infrastructure discourse in Indonesian media: An ecolinguistic perspective стали исследователи из Университета Гаджа Мада Сухандано Сухандано, Априлия Фирмонасари и Арина Истиана.  Авторы рассматривают вопрос развития инфраструктуры, которая, в том числе, вызывает экологические угрозы, а также её отражение в индонезийских средствах массовой информации. Используя программу AntConc 4.2.0, авторы проанализировали 410 новостных медиатекстов на тему возведения платных дорог JSTR. В результате они пришли к выводу, что индонезийские медиа сформировали инфраструктурный дискурс институционализированного характера посредством стратегий включения и номинации в тексте имен собственных и должностей. Проект JSTR определяется в медиа как национальная повестка дня, содействующая экономическому росту, при этом в текстах медиа исключается направление, связанное с воздействием инфраструктурного развития на окружающую среду. 

Завершает номер статья Investigating YouTube as a learning tool in higher education: Perceptions of pre-service teachers, подготовленная группой исследователей из Университета Аль-Айн (ОАЭ). Савсан Таха, Абделлатиф Алькавасми, Асма Альмахдави, Бушра С. Абусини и Абдельджалил Бузенун исследовали, какое  влияние оказывает использование YouTube в качестве образовательного инструмента на будущих педагогов в ОАЭ. Опрос 486 студентов, показал, что  необходимо интегрировать видеохостинги в качестве инструмента обучения в высших учебных заведениях: студенты, получающие образование по разным академическим специализациям, используют YouTube как учебный ресурс. В качестве факторов, способствующих эффективному использованию видеохостинга, авторы выделили владение английским языком, а также уровень цифровой грамотности. 

Ознакомиться с выпуском можно по ссылке

Напомним, что World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies — научный журнал, который издается факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова с 2009 года. World of Media представляет собой собрание оригинальных исследований в области журналистики и массовой коммуникации. Журнал направлен на содействие развитию исследований в области медиа, журналистики и массовых коммуникаций как в национальном, так и в глобальном контексте, а также на развитие более широкого общественного интереса к теориям, методам и открытиям в этих областях.

Источник фото Freepik



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь