Креативные индустрии как драйверы развития России на ПМЭФ-2024

Креативные индустрии как драйверы развития России на ПМЭФ-2024 19.06.2024

Креативные индустрии как драйверы развития России на ПМЭФ-2024

7 июня на площадке Министерства науки и высшего образования России в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2024 прошла сессия «Креативные индустрии как драйверы социально-экономического развития России». Представители медиаиндустрии обсудили, как нейросети влияют на журналистику, и рассказали, какие выпускники будут востребованы у работодателей.

«Технологии меняются. И это всегда было драйвером изменений. Кроме того, меняется отношение к тому спектру задач и функций, с которыми должен успешно справляться выпускник журфака. Поэтому появляется командная работа, развиваются студенческие СМИ. Все это — действительно обогащение», — подчеркнула декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО Елена Вартанова. По ее замечанию, сейчас мы живём не только в «экономике впечатлений», но и ещё в «экономике внимания и создания смыслов», поэтому, говоря о креативных индустриях, надо понимать, что слово контент связано, в первую очередь, с содержанием. 

«Журналист – это все-таки более сложные истории, чем чистый создатель. Он работает в контексте редакционных стандартов, редакционной политики, но, выйдя в цифровое медиапространство, журналистика конкурирует за внимание, впечатления аудитории с кино, играми, музыкой. Сложные изменения в журналистике, которая движется в сторону креативных индустрий, ее интеграция с другими индустриями производства содержания, ведут нас к тому, что журналисту надо понимать стандарты своих конкурентов, анализировать аудиторию, – говорит Елена Вартанова. – Какой сегодня хороший журналистский материал без картинки, звука, без нарезок, без мультимедийных переходов? И это уже новый блок компетенций, которые нужны и журналисту, и любому творческому человеку. Какой журналист сегодня может работать без принципа социальной ответственности?»

Перестраивая программы высшего образования, надо помнить, что высшая школа не сможет удовлетворить запросы конкретных работодателей полностью. Поэтому Елена Вартанова дала такой совет студентам факультетов журналистики: «Читайте, смотрите, слушайте, пишите. Это путь к поиску своего личного индивидуального стиля». 

Спикерами также выступили генеральный директор ИД «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, директор по развитию медиа Rambler&Co Владимир Тодоров и заместитель декана экономического факультета МГУ по развитию Сергей Трухачев. 

Они также выразили свое понимание определения роли креативных индустрий в экономике, подготовки кадров и их развития в этой сфере.  

Петербургский международный экономический форум  — одно из самых масштабных и значимых деловых событий в мире. За 27 лет Форум завоевал статус ведущей мировой площадки для обсуждения ключевых вопросов глобальной экономики и обмена лучшими мировыми практиками и компетенциями в целях обеспечения устойчивого развития.

Источник фото.



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь