Веб-портал для внутренней экосистемы бизнеса

Веб-портал для внутренней экосистемы бизнеса 03.06.2024

Веб-портал для внутренней экосистемы бизнеса

Как коммуникации внутри компании помогают развивать бизнес? На кафедре новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова прошел научно-исследовательский семинар по этой теме в рамках серии встреч «Новые медиа 3.0: концепции и технологии». Спикером выступила директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Наталья Белоусова. Она рассказала, как новые медиа поменяли структуру  коммуникации внутри одного из крупнейших российских работодателей в России и чем цифровые коммуникации помогают работе экосистемы бизнеса. 

Внутренние коммуникации в компании направлены на то, чтобы донести информацию до сотрудников, причем как нынешних, так и потенциальных и бывших. Все каналы, за исключением двух (мероприятия и полиграфия) – перешли на цифровой формат. Одно время  обсуждалась идея о перенесении  внутренней коммуникации в Телеграм (как, например, это уже было сделано с внешними каналами связи), но такое решение посчитали рискованным из-за опасности утечек информации и личных данных в сеть. 

Поэтому основной канал коммуникации у МТС – это внутренний веб-портал, где сосредоточены все сервисы для общения между сотрудниками и представлены новости компании. Есть также мобильное приложение – облегченная версия сайта, и email-рассылка. 

Новостные продукты адаптируются на разные аудитории в зависимости от типа подразделения и его географического положения, должности, личных данных (возраст, семейное положение и др.). При этом число сообщений ограничено: не больше трех в день. Все коммуникации соответствуют tone of voice компании: обращение на «ты», короткие, простые предложения и никакого сленга. Каждый сотрудник может прокомментировать новость и дать обратную связь, более того, он может стать автором и вести свой блог. 

«Раз в год мы проводим количественное и качественное исследование аудитории. Мы спрашиваем, какой информации не хватает, а какой – слишком много? Какими каналами коммуникации пользуются сотрудники, а каких им не хватает? Верят ли они информации о компании, насколько она актуальна и понятна? Причем понятие актуальности очень сильно изменилось за последнее время: «срок годности» новости сократился до одного дня», — отмечает Наталья Белоусова. 

Экосистема построена на кросс-коммуникациях, так, новости инженерного отдела могут высвечиваться в ленте сотрудников отдела онлайн-кинотеатра. Цель такой интеграции, чтобы человек, который является частью команды большой компании, при решении поменять сферу деятельности, не уходил бы, а решил поменять подразделение. Поэтому важно, чтобы все сотрудники представляли, какие возможности есть внутри. Донести эту информацию – задача тех, кто развивает внутренние коммуникации. 

Источник фото.



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь