Новый выпуск журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика»

Новый выпуск журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» 29.09.2022

Новый выпуск журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» 

Типология мультимедийных лонгридов, установление повестки дня и эффект фрейминга – эти и многие другие темы можно найти в статьях старейшего научного издания РФ.

В четвертом выпуске журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» медиаисследователи уделили внимание следующим темам:

  • новые медиа;
  • теория журналистики и СМИ;
  • телевидение и радио;
  • история журналистики;
  • зарубежная журналистика;
  • эссе.

А.В. Колесниченко в статье «Типология мультимедийных лонгридов» проанализировал свыше ста наиболее популярных и цитируемых сайтов российских СМИ. В результате медиаисследователь выделил несколько типов для описания комбинаций текста и мультимедийных элементов: аналитика с видеоинтервью, реконструктор с архивными кадрами и таймлайном, расследование с репортажными видеовставками, репортаж со съемками с места события, обзор с репортажными съемками и анимацией и портрет с вставками видео из соцсетей.  

В статье Д.В. Дунаса, Е.А. Салиховой, А.В. Толоконниковой и Д.А. Бабына «Установление повестки дня и эффект фрейминга: о необходимости концептуального единства в медиаисследованиях «цифровой молодежи» сформулированы проблемные зоны существующего знания о предмете применительно к медиапрактикам российской «цифровой молодежи». Авторы приводят в своей работе рабочие определения медийной/информационной повестки дня и фрейминга, а также предлагают матрицу анализа медиатекста в социальных медиа на предмет установления повестки дня и выявления фрейминга.  

В номере также представлены статьи «Пользовательский контент в текстах российских онлайн-СМИ о травмогенных событиях» М.В. Королевой, Е.Е. Прониной, «Трансформация российских ситкомов (2000-2012)» О.В. Веселовой,«О нарративном экспериментировании в творчестве А. Дюма (на основе сборника Bric-à-Brac )» П.А. Макаровой и многие другие.

С полными текстами этих и других материалов можно ознакомиться на сайте «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика»


Журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» – старейшее научное издание Российской Федерации, посвященное медиа, СМИ, массовой коммуникации, публицистике. История журнала берет начало в 1946 году, а в 1976 году издание стало носить свое нынешнее название – «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика». Цель издания - создать полноценную информационную площадку, обеспечивающую отечественное и зарубежное академическое сообщество, медиаиндустрию, а также учащихся различных уровней (аспирантов, соискателей, магистрантов, бакалавров и пр.) результатами глубокого теоретического и эмпирического анализа проблем медиасферы.   

















Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь