Новый выпуск журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика»

Новый выпуск журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика»
Типология мультимедийных лонгридов, установление повестки дня и эффект фрейминга – эти и многие другие темы можно найти в статьях старейшего научного издания РФ.
В четвертом выпуске журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» медиаисследователи уделили внимание следующим темам:
- новые медиа;
- теория журналистики и СМИ;
- телевидение и радио;
- история журналистики;
- зарубежная журналистика;
- эссе.
А.В. Колесниченко в статье «Типология мультимедийных лонгридов» проанализировал свыше ста наиболее популярных и цитируемых сайтов российских СМИ. В результате медиаисследователь выделил несколько типов для описания комбинаций текста и мультимедийных элементов: аналитика с видеоинтервью, реконструктор с архивными кадрами и таймлайном, расследование с репортажными видеовставками, репортаж со съемками с места события, обзор с репортажными съемками и анимацией и портрет с вставками видео из соцсетей.
В статье Д.В. Дунаса, Е.А. Салиховой, А.В. Толоконниковой и Д.А. Бабына «Установление повестки дня и эффект фрейминга: о необходимости концептуального единства в медиаисследованиях «цифровой молодежи» сформулированы проблемные зоны существующего знания о предмете применительно к медиапрактикам российской «цифровой молодежи». Авторы приводят в своей работе рабочие определения медийной/информационной повестки дня и фрейминга, а также предлагают матрицу анализа медиатекста в социальных медиа на предмет установления повестки дня и выявления фрейминга.
В номере также представлены статьи «Пользовательский контент в текстах российских онлайн-СМИ о травмогенных событиях» М.В. Королевой, Е.Е. Прониной, «Трансформация российских ситкомов (2000-2012)» О.В. Веселовой,«О нарративном экспериментировании в творчестве А. Дюма (на основе сборника Bric-à-Brac )» П.А. Макаровой и многие другие.
С полными текстами этих и других материалов можно ознакомиться на сайте «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика».
Журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» – старейшее научное издание Российской Федерации, посвященное медиа, СМИ, массовой коммуникации, публицистике. История журнала берет начало в 1946 году, а в 1976 году издание стало носить свое нынешнее название – «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика». Цель издания - создать полноценную информационную площадку, обеспечивающую отечественное и зарубежное академическое сообщество, медиаиндустрию, а также учащихся различных уровней (аспирантов, соискателей, магистрантов, бакалавров и пр.) результатами глубокого теоретического и эмпирического анализа проблем медиасферы.
связь