Власть блогера: на что подписчики готовы ради кумиров

Власть блогера: на что подписчики готовы ради кумиров 27.07.2022

Власть блогера: на что подписчики готовы ради кумиров


25 июля на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» прошла заключительная лекция от факультета журналистики. Слушатели узнали о том, как развивалась блогосфера, и как аудитория относится к лидерам мнений. 

И. о. заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации, доцент, д.ф.н. Андрей Владимирович Вырковский начал свое выступление с того, что отметил, насколько важную роль блогеры стали занимать на медиарынке среди представителей цифровой молодежи. Если обращаться к историческому контексту, то необходимо отметить, что на данный момен сферу медиа можно условно разделить на 2 группы: старые, или же традиционные, и новые. 

– На самом деле, когда я учился на факультете журналистики, работал в редакциях, вел семинары – я все эти годы постоянно слышал: «вот интернет, всё изменилось, вот он появился, мы все онлайновые». И это происходило на протяжении 20 лет. Коллеги, все это неправда. На самом деле мир действительно изменился, как я говорю, революционно, но не так давно, – поделился Андрей Владимирович. 

Активная цифровизация СМИ наблюдалась еще с середины 90-х годов. Именно в это время начали активно появляться сайты изданий, однако они не представляли какой-либо новый формат подачи информации. Спикер отметил, что примерно до середины 10-х годов ни в голове у людей, ни в медиаиндустрии, ни в понимании медиа как такового ничего не менялось. Большинство традиционных медиа просто дублировали свой контент в онлайн-формате. И только с появлением поисковиков социальные сети получили новое прочтение в глазах аудитории. 

– Вот эта власть платформ, поисковиков реализовалась, стала очевидной примерно лет 5-7 назад. Если вы посмотрите по трафику сайта, то обнаружите, что сейчас большая часть приходит либо из социальных сетей, либо из поисковых агрегаторов, – акцентировал внимание слушателей лектор. 

Со временем исследователи также начали отмечать появление нового «типа» людей – цифровой молодежи, которая знакома с высокими технологиями с детского возраста. В итоге этих двух факторов – новых платформ и аудитории – рождает уникально новую экосистему, заточенную на данный тип медиа. Кроме того, у нас появляется абсолютно новое поколение, про которое мы не знаем, как оно будет потреблять, как оно будет себя вести, когда оно повзрослело и т.д. Именно за счет этого медиарынок полностью поменялся. 

– И вот мы приходим к блогерам. Вот два мира, которые столкнулись на самом деле друг с другом в очень своеобразном не сотрудничестве, а как раз в очень жесткой схватке. Старые медиа, которые изо всех сил стараются прорваться в новые, и как-то там закрепиться, и вот эта огромная толпа, как любит говорить мой коллега, который придумал этот термин, неинституционализированных игроков, – добавил Андрей Владимирович. 

Также спикер поделился результатами своего исследования, в ходе которого пытался выяснить, что лидеры мнений способны сделать с аудиторией и правда ли они могут составить серьезную конкуренцию традиционным медиа. В ходе работы медиаисследователи принципиально не рассматривали тех блогеров, которые вступали в схватку со старыми СМИ или занимались более серьезной деятельностью: расследованиями, научно-популярным контентом и т.д. Ученые провели анкетирование аудитории среди 1300 респондентов, проанализировали 20 страниц крупных блогеров, а также взяли 15 интервью.  

– В итоге мы выяснили, что 2/3 вообще тех, кто имеет аккаунты, так или иначе потребляют развлекательный контент не реже раза в день. При этом аудитория в основном активно следит за 2-3 блогерами. И самое интересное заключается в том, что значительная часть аудитории этих лидеров мнений даже хочет, чтобы им сказали, что делать, – подытожил медиаисследователь. 

Подытожив, Андрей Владимирович ответил на главный вопрос – «Власть блогера» - есть она или нет? Есть. Сейчас это не так заметно. Обязательно будет контекст, когда она будет видна. И даже столь необычные – или обычные – производители контента, как люди, которые реально заливают стримы, оказываются очень весомыми игроками медиарынка. 


Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь