Устойчивость СМИ в условиях пандемии: новый выпуск World of Media

Устойчивость СМИ в условиях пандемии: новый выпуск World of Media 20.07.2022

Устойчивость СМИ в условиях пандемии: новый выпуск World of Media


Какие метафоры использовали российские журналисты для описания пандемии коронавирусной инфекции, как ее освещали в Алжире и многое другое в новом выпуске международного научного издания факультета журналистики.

Второй выпуск международного научного издания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «World of media» открывается статьей «Media sustainability in the pandemic conflicting world: Reflections from diverse perspectives» by Sadia Jamil, Nikos Panagiotou, Christos Fragkonikolopolous & Anna Gladkova. В данном вступлении медиаисследователи говорят о том, что в связи с пандемией появилась потребность в выявлении новых аспектов, на которых следует сосредоточиться для оценки более широкого воздействия COVID-19 на устойчивое функционирование СМИ, в том числе: на изменении моделей бизнес-моделей и требований к источникам; на новых технологиях производства и распространения новостей; на изменении выбора и требований аудитории; на вопросах плюрализма и доверия к СМИ. 

В статье «Waves’ and ‘flashes’ of the pandemic: How COVID-19 metaphors in Russian media influence reasoning» by Aslanov, I. & Kotov, A. исследователи рассмотрели, как метафоры, используемые в российских СМИ для описания вируса COVID-19, влияют на мнение аудитории о вирусе и ее готовность принять вакцину. В итоге было обнаружено, что две традиционные метафоры, используемые для описания динамики распространения коронавируса («волна» и «вспышка»), имеют ограниченное влияние на аудиторию.

Loucif, A. изучил, какую роль играли и продолжают играть СМИ на фоне распространения COVID-19. В статье «Assessment of media and risk communication during COVID-19: The case of Algeria» исследовать отметил, что в условиях кризиса роль медиа заключается в том, чтобы привлечь внимание людей к необходимости воспользоваться средствами индивидуальной защиты, чтобы избежать заражения. В качестве примера Loucif, A. привел ситуацию в Алжире.  Как и во всех уголках мира, средства массовой информации в Алжире вносили и продолжают вносить свой вклад в предоставление дополнительной информации для предотвращения COVID-19. В данном исследовании автор предпринял попытку изучить роль, которую сыграли СМИ во время COVID-19, предоставив достаточно подробностей и убедив людей в существующих рисках.

С этими и другими полными текстами статей можно ознакомиться в последнем выпуске World of media

Журнал World of media издается факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова с 2009 года. В издании публикуются новейшие исследовательские статьи в области медиа и журналистики. Журнал направлен на содействие развитию исследований в области СМИ и журналистики как в национальном, так и в глобальном контексте, а также на развитие более широкого общественного интереса к теориям, методам и открытиям в области изучения журналистики.



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь