Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs. интернет

Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs. интернет 13.07.2022

Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs. интернет


11 июля на ВДНХ состоялась традиционная лекция от преподавателей журфака. Слушатели узнали о том, как трансформировалось привычное понимание роли телевидения и интернета. 

Старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова Элина Сергеевна Никольская начала свое выступление с рассказа о том, как изменился телевизионный рынок России за последние несколько месяцев. Многие телеканалы были вынуждены прекратить свое вещание из-за того, что зарубежные компании приняли решение покинуть российский медиарынок. Спикер отметила, насколько сильно данный феномен повлиял на телеиндустрию в целом.

– Большая часть доходов телеканалов была сосредоточена на рекламных бюджетах, которые поступали именно от зарубежных компаний. При этом интересно отметить, что и в сегменте контента наибольшим спросом у аудитории пользовался именно иностранный, что также приносило определенную прибыль медиакомпаниям, – прокомментировала ситуацию Элина Сергеевна. 

При этом интересно отметить, что на данный момент среди российских телеканалов исследователи не находят единой стратегии, способной нивелировать сокращение доходов. Данную позицию разделяют не только нишевые телеканалы, но и такие медиагиганты как «Первый канал» и «Красный квадрат». Большинство медиа заняли наблюдательную позицию.

Из-за того, что около 300 зарубежных компаний временно приостановили свою работу на территории России, рекламный бюджет телесегмента заметно сократился. 

– В качестве иллюстрации можно рассмотреть рекламу бытовой химии. В подавляющем большинстве, около 99%, на телевидении мы видели товары Procter & Gamble, огромного мирового гиганта, самого крупного рекламодателя в мире. Ежемесячный расход этой компании только на нашем рынке составлял – я вывела эту цифру – 22 миллиона долларов в месяц, – проиллюстрировал ситуацию лектор. 

Чтобы понять масштаб бедствия, достаточно назвать одну цифру: 2021 год. Суммарные затраты на телевизионную рекламу из топ-30 брендов составили 73 миллиарда рублей. По итогам 9 месяцев 2021 года объем рынка телерекламы в России составил от 133 до 134 миллиардов рублей. На эти деньги, в основном, существовало наше телевидение. В первую очередь это касается развлекательных телеканалов. Именно на эти деньги снимались сериалы, ситкомы, различные программы.

– При этом вы можете со мной поспорить и сказать: «как же так, мы же все-таки черпаем новости в интернете, он важнее». Да, действительно. На вопрос «стали ли вы читать новости в интернете больше или нет?» 29% респондентов отмечают, что, они начали каким-то образом сопоставлять информацию из традиционных медиа с той, что публикуется на онлайн-ресурсах, – продолжила Элина Сергеевна.

Однако на данных платформах мы наблюдаем похожую ситуацию. Из-за ухода зарубежных медиагигантов ОТТ-сервисы также сталкиваются с такими проблемами как сокращение рекламных бюджетов, а также с отсутствием зарубежного контента. При этом многие российские производители заявляют о своих намерениях усилить наполнение платформ собственным видеоконтентом. Такие платформы как «Start» и «Kion» анонсировали по 25 собственных проектов, которые увидят свет уже в 2022 году. 

– Столкнувшись с нехваткой зарубежного контента, наши онлайн-кинотеатры создают свой оригинальный контент – фильмы и сериалы –, которые они транслируют на своих каналах. Отсутствие западных премьер положительно повлияло на количество платных подписчиков онлайн-кинотеатров, – подытожила Элина Сергеевна.



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь