Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги

Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги 29.06.2022

Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги

  27 июня прошла пятая лекция журфака из цикла «Медиапонедельников» на ВДНХ. Участники узнали о том, почему телевидение потеряло роль монополиста в распространении видеоконтента. 

Д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания Галина Германовна Щепилова в рамках лекции «Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги» рассказала слушателям об актуальном состоянии индустрии, которая тем или иным образом связана с производством видеоконтента. Так, например, на российском медиарынке уже начали считать количество просмотров как профессионального, так и любительского контента, который воспроизводится на разных устройствах – от телевизора до целой сети Интернет. 

– Сегодня мы однозначно различаем термины «видеоконтент» и «телевизионный контент». Последний тоже можно просматривать в интернете, но это - все-таки телевизионный контент, подготовленный профессионалами. Среди же видеоконтента можно найти как фильмы, снятые продакшном, так и компьютерные игры, например, – добавил спикер. 

В российской медиаиндустрии до недавнего времени господствующее место занимал именно телевизор. Сейчас же мы наблюдаем ту ситуацию, когда те же профессиональные журналисты перешли в интернет-среду. Как следствие, начали появляться новые форматы, которые стали привлекать аудиторию. Телеканалы достаточно поздно поймали данную тенденцию и только в 2017 начали ориентироваться на производство онлайн-контента. 

–  В 2018 году кто-то начал строить уже целые экосистемы: появилась платформа «Витрина ТВ», которая существует по-прежнему. В этом же году был создан «ТНТ-Premier», который называется сейчас просто «Premier». Дальше стали активно появляться новые игроки, которых вы тоже знаете: «КиноПоиск», который активно рекламировался всю пандемию, как мне кажется – продолжать можно долго, – проиллюстрировала ситуацию Галина Германовна. 

Если же говорить о моделях монетизации видео в интернете, то до недавнего времени на российском медиарынке эксперты выделяли 2 типа – контентная  и рекламная. Со временем медиакомпании вывели третью модель монетизации – право на показ –, правда, сегодня она уже не функционирует. Данная ситуация связана с тем, что пандемия и маркетинговая политика платформ повлияли на рост пользователей, которые платят за контент. Примерно такая же ситуация обстоит и в сегменте онлайн-кинотеатров. 

– Многие эксперты различают 4 бизнес-модели среди онлайн-кинотеатров. Но на самом деле их все равно тут две: либо плата за контент, либо плата от рекламодателей. Правда, многие онлайн-кинотеатры расписывают свой контент следующим образом: подписка на сервис, аренда видео по запросу, а также покупка видео по запросу. Практически все кинотеатры работают по смешанной модели: есть доход как от рекламы, так и от онлайн-подписки, – подытожила профессор. 

Также в рамках выступления Галины Германовны слушатели смогли узнать о нюансах заработка лидеров мнений, которые также становятся популярными благодаря производству видеоконтента. Однако эксперты до сих пор сталкиваются с трудностями в данном секторе: например, отследить доход блогеров от рекламных интеграция. 

– Галина Германовна в своей лекции проследила историю сосуществования и даже совместного развития ТВ и онлайновых аудиовизуальных сервисов, рассказала о возникновении RuTube и YouTube, бизнес-моделях онлайн-кинотеатров. Важная и актуальная лекция о том, чем все мы ежедневно пользуемся, но даже не подозреваем, с какими нюансами сопряжена работа любимых сервисов, – поделилась впечатлениями аспирантка 1 курса Дарьяна Бабына.



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь