Лайфстайл-медиа в условиях театрализации контента

Лайфстайл-медиа в условиях театрализации контента 15.06.2022

Лайфстайл-медиа в условиях театрализации контента


13 июня в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ прошла традиционная лекция журфака МГУ в рамках «Медиапонедельников». В этот раз слушатели узнали о связи театральности с работой лайфстайл-медиа. 

Доцент, кандидат культурологии Светлана Юрьевна Сидорова в рамках выступления «Театрализация жизни в лайфстайл-медиа» затронула наиболее значимые тенденции в журналистике стиля жизни. Франко-русский режиссер и драматург Николай Евреинов отмечал, что в целом человеку присущ инстинкт преображения, то есть противопоставления образам, принимаемым извне, что можно объединить под понятием «театральность». 

– Данный инстинкт, о котором говорит Николай Евреинов, жив, на мой взгляд, до сих пор. Мы можем видеть его проявление во всем, что так или иначе соприкасается с лайфстайл-журналистикой: как со стороны производителей контента, так и со стороны его потребителей, то есть самой аудитории, частью которой я также являюсь, – отметила Светлана Юрьевна.

Обращаясь к этимологии термина «театрализация», мы рассматриваем его основу – театр. Согласно «Театральной энциклопедии» данное слово происходит от греческого theatron – место для зрелища, что является для нас актуальным и сегодня. Лайфстайл-медиа нацелены на визуальную коммуникацию со своей аудитории, что отсылает к первоначальному значению слова. 

– В некоторым смысле спектакль, который создают медиа, а также общественные и культурные институты – это модель не столько общества, сколько образа жизни, – подчеркивает кандидат культурологии. 

Профессор Венского университета Волкер Хану относит возникновение лайфстайл-журналистики к 50-м и 60-м годам ХХ века, во время активного развития потребительской культуры, «когда в газетах многих развитых стран начали создавать специальные разделы, посвященные темам, которые традиционно выходили за рамки традиционных передовиц: путешествие, еда, здоровье, досуг, искусство, садоводства, так называемый «мягкий контент». В свою очередь Эльфриде Фюрзих называет лайфстайл-медиа «консультативной» журналистикой в области культуры повседневности, культуры быта. 

– Стиль жизни – это, в первую очередь, о представлении себя миру: я выхожу на сцену – «гул затих, я вышел на подмостки». Или, как у героя Высоцкого, который стоит перед рампой, перед микрофоном. Вот также каждый человек выходит, демонстрируя свой стиль жизни другому. И мы все рассчитываем на созерцателя, мы все, – подытожила Светлана Юрьевна. 

В заключении спикер акцентировала внимание слушателей на том, что лайфстайл-журналистика во многом концентрируется на визуальном контенте. Данная область является пространством креолизованного, поликодового текста, в котором важны не столько слова, сколько визуальная составляющая. 

– Сегодня мы посетили лекцию Светланы Юрьевны Сидоровой «Театрализация жизни в лайфстайл-медиа». Хотелось бы отметить то, что эта тема является достаточно узкоспециализированной, но при этом лектор смогла раскрыть ее даже для широкой аудитории, а также дала экспертную оценку таким понятиям, как: «образ жизни», «стиль жизни», «лайфстайл-медиа», «модная журналистика». Надеюсь, что явление театрализации в скором времени получит большее освещение в научном дискурсе, – поделилась впечатлениями магистрант 1 курса д/о Кристина Флоряк. 



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь