Медиарынок России: жизнь на фоне пандемии и санкций

Медиарынок России: жизнь на фоне пандемии и санкций 08.06.2022

Медиарынок России: жизнь на фоне пандемии и санкций


6 июня на ВДНХ состоялась вторая лекция из цикла «Медиапонедельников». Слушатели узнали о том, как на российский медиарынок повлияли Covid-19 и новые западные санкции.

В рамках доклада «Медиарынок России между пандемией и санкциями» к.ф.н., заместитель заведующего кафедрой теории и экономики СМИ по учебной работе, доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Сергеевич Смирнов ответил на самые важные вопросы касательно актуальной ситуации в российском медиабизнесе.

Спикер упомянул, что за 2 года пандемии коронавируса большинство компаний успели перенести собственный контент в онлайн. Так, медиакомпании усилили свою деятельность в диджитал-направлении, обновили свои интернет-ресурсы и успели запустить целые приложения. Исследователь считает, что в данном контексте можно говорить даже  о положительном эффекте COVID-19 на российский медиарынок. 

– Наряду с другими отраслями медиабизнес понял, что необязательно держать такое огромное количество людей на постоянной работе в офисе. Оказывается, удаленка прекрасно работает, особенно если мы говорим о креативных командах. То есть их действительно можно посадить по домам и не платить за аренду офисных помещений, что приходилось делать раньше. И главное, что, на мой взгляд, самое очевидное и при этом забавное: наконец-то журналисты стали использовать удаленные каналы связи для записи интервью и производства разных форм контента, – поделился наблюдениями Сергей Сергеевич. 

Далее спикер затронул в ходе лекции актуальную ситуацию на российском медиарынке. Одним из факторов, влияющих на отечественный медиабизнес, является то, что многие зарубежные медиакомпании объявили о том, что прекращают собственную деятельность в России. Речь идет как об отсутствии иностранного контента, так и о том, что сейчас массово отзываются права на использование своих брендов на российском рынке.

– Мы уже видим, что медиабизнес не сдается и начал искать пути выхода из сложившейся ситуации. Кое-что уже заметно и с точки зрения мер господдержки, которые в этой ситуации пригодятся вне зависимости от формы собственности, бизнес-моделей и экономического положения, – заключил Сергей Сергеевич. 

На данный момент от ситуации значительно пострадал сегмент кинокомпаний. Если сфокусироваться на кинотеатрах, то исследователи особенно отмечают проблему отсутствия голливудского контента. Как эта отрасль будет из этого выходить – большой вопрос: какая-то часть может переключиться на показ только контент российского производства, другая – на ретро-прокат.

– Нас ожидает огромный объем производства российского кино. Уже сейчас государство удвоило финансирование, а это означает, что через 2 года мы увидим проекты нового масштаба. Если говорить о цене на билеты, то с ней все будет в порядке, она не вырастет, ведь кинотеатры – социальный вид досуга. Это одна из вещей, от которых люди не отказывались. Мои наблюдения показывают, что первичен мотив “пойдем”, вторичен – “на что”, – прокомментировал ситуацию ведущий программы «Индустрия кино» Иван Алексеевич Кудрявцев.

Также Сергей Сергеевич отметил онлайн-кинотеатры. Главный вопрос на данный момент: что они будут делать, если у них прекратится поставка зарубежного контента. Однако здесь ситуация представляется менее сложной, так как от онлайн-кинотеатров ждут не только премьерного контента. 



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь