Российская молодежь и культурный дискурс – в первом выпуске World of media за 2022 год

Российская молодежь и культурный дискурс – в первом выпуске World of media за 2022 год 02.05.2022

Российская молодежь и культурный дискурс – в первом выпуске World of media за 2022 год


Угроза исчезновения печатных медиа в связи с повышенным проникновением цифровизации в Нигерии, а также изучение наиболее активной аудитории социальных сетей на российском медиапространстве и многое другое в новом выпуске международного научного издания факультета журналистики.

Первый выпуск международного научного издания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «World of media» в 2022 году открывается статьей «A cultural discourse studies approach to communication» by Shi-xu. В этой статье медиаисследователь предлагает альтернативные исследования культурного дискурса (CDS) — зарождающейся культуралистской парадигмы коммуникативных исследований с точки зрения ее концепции, направления, работы и производства. Данный феномен характеризуется взаимодействием с культурно разнообразными и конкурирующими дискурсами с целью борьбы с культурной гегемонией, с одной стороны, и укрепления культурной гармонии, с другой.

В исследовании Gureeva, A., Anikina, M., Muronets, O., Samorodova, E., & Bakalyuk, P. «Media activity of modern Russian youth in the context of value systems» авторы поделились первыми результатами, полученными в ходе проекта «Социально-политические ценности современной российской молодежи в дискурсе социальных сетей». Выбор данной категории пользователей обуславливается тем, что молодежь представляется исследователям наиболее активной прослойкой аудитории в плане медийного выражения, но при этом и самой уязвимой ввиду различных внутренних и внешних угроз. 

Okon, P. E., Obukoadata, P. R., & Ekwok, L. Изучили влияние цифровизации на традиционные средства массовой информации с точки зрения аудитории и медиаменеджеров. В исследовании «Mediamorphosis: Assessing the influence of digital media on traditional newspapers in Nigeria from the audience and media managers perspectives» были использованы как прикладные, так и опросные методы для изучения потенциальной угрозы со стороны цифровых медиа на печатные издания Нигерии. В качестве решения данной проблемы авторы предлагают традиционным СМИ адаптироваться к новым реалиям и идти в ногу со временем.  


С полными текстами статей можно ознакомиться в последнем выпуске World of media


Журнал World of media издается факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова с 2009 года. В издании публикуются новейшие исследовательские статьи в области медиа и журналистики. Журнал направлен на содействие развитию исследований в области СМИ и журналистики как в национальном, так и в глобальном контексте, а также на развитие более широкого общественного интереса к теориям, методам и открытиям в области изучения журналистики.




Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь