Пробуйте себя во всем – День карьеры 2022

Пробуйте себя во всем – День карьеры 2022 28.04.2022

Пробуйте себя во всем – День карьеры 2022


28 апреля на базе факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова прошел традиционный День карьеры. Организатором мероприятия выступил Центр медиакарьеры.

– Для любого факультета журналистики очень важна связь с практикой. Журналистское образование стоит на трех китах. Во-первых, это теоретическое знание об обществе: необходимо четкое понимание, для кого работает журналистика. Второй аспект - это теоретико-практическое знание о журналистике, и шире – о медиа. Мы с вами вышли из того этапа, когда журналистика была главной, доминирующей профессией медиа. Журналистские принципы и ответственность сегодня неотъемлемы для всех профессионалов медиасреды. Это два кита, ну а третий – практика, потому что без нее невозможно добиться успеха, – открыла мероприятие декан факультета журналистики, академик РАО, д.ф.н., профессор Елена Леонидовна Вартанова. 

Спикер подчеркнула, что «День карьеры» является не просто мероприятием, а праздником для всех причастных к нему. Ведь это уникальная возможность для студентов не только узнать об актуальных тенденциях на российском медиарынке, но и получить практические навыки, которые смогут пригодиться им в работе. 

Также в течение месяца уже практикующие студенты подавали заявки на участие в конкурсе «Медиакарьера: моя история успеха». Во время торжественной церемонии Елена Леонидовна наградила призеров и победителей конкурса. 

Мероприятие продолжилось открытой дискуссией «Какие специалисты нужны медиаиндустрии: взгляд профессионального сообщества», на котором представители лидирующих медиакомпаний на российском рынке поделились со студентами советами, которые помогли бы им успешно реализоваться в журналистике. 

Исполнительный директор службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс» Юрий Андреевич Погорелый рассказал, какими качествами должен обладать выпускник факультета журналистики для того, чтобы начать работать в ведущих СМИ России. Так, одним из преимуществ, по его мнению, является готовность начать проходить практику как можно раньше.

– Это забавная вещь: когда мы приходим на журфак, наши представления о профессии – супер-романтичные. И только когда мы начинаем стажироваться в СМИ, мы в первый раз оказываемся в одном пространстве с реальными журналистами. И вот на этом моменте около 80% практикантов просто «отваливаются», так как их представления о работе разнились с реальностью. Однако те, кто реально хотят работать в журналистике, проходят этот этап с успехом. И тут я хочу дать следующий совет: пробуйте себя во всем, поработайте в разных сферах журналистики, чтобы прийти именно к вашей нише, – добавил Юрий Андреевич. 

Также эксперты отмечают, что некоторые навыки студенты получают еще во время обучения на факультете журналистики. Компетенции, которыми они обладают, делают выпускников конкурентоспособными в реалиях российского медиарынка. 

– Я работаю 6 лет в IT-компании и понимаю, насколько журфак дает возможности человеку сформировать навыки soft-skill, которые в сегодняшнем мире являются самыми востребованными. Я хочу акцентировать ваше внимание на этом факте. И это также важно, если вы хотите работать в IT-компании из медиаиндустрии. У вас огромное количество возможностей работы в IT, так как весь пиар, маркетинг, продакт держатся на людях, которые обладают именно этими навыками, – поделилась директор по стратегическим проектам ВКонтакте Зера Дмитриевна Черешнева. 

Студенты также получили уникальную возможность узнать о внутренних правилах работы на российском телевидении. Креативный продюсер телекомпании «Красный Квадрат» Татьяна Ренольдовна Ермакова рассказала о том, как реализоваться в тележурналистике студентам, а также поделилась эксклюзивными нюансами успешной карьеры.

– Вы должны уметь снимать качественно, быстро и дешево. Если один шеф-редактор или креативный продюсер снимает в день 3 программы, а другой снимает 5, то «выживет» тот, кто снимает больше. Если один шеф-редактор договаривается со звездой за гонорар с тремя нулями, а к другому эта звезда приходит за рубль двадцать или бесплатно, то выживает тот, к кому она приходит за рубль двадцать, – подчеркнула Татьяна Ренольдовна.

Помимо практической составляющей работы в сфере журналистики эксперты также прокомментировали текущую ситуацию на российском медиарынке. Так, генеральный директор ИД «Аргументы и Факты», доцент факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова Руслан Юрьевич Новиков поделился со студентами, что за 2018-2020 год количество занятых людей в традиционных медиа упало в 1,7 раз. И несмотря на тенденцию глобальной цифровизации, рост сотрудников новых медиа, не смог компенсировать это падение. 

–  Внедрение искусственного интеллекта – очень большой риск для профессии журналиста. Однако это такой же риск, как и ветряки для атомных электростанций и солнечная электроэнергетика для ГЭС. Риск такой есть, но мы понимаем, что на сегодняшний день искусственный интеллект не в состоянии заменить журналиста там, где требуется ну хоть какая-то умственная работа, какой-то креатив, – пояснил Руслан Юрьевич. 

Также тему распространения искусственных технологий, а также их потенциальную опасность для профессии журналиста продолжила PR-директор «Медиа 1» Виктория Ивановна Образцова. 

– На самом деле я хочу также затронуть тему, связанную с роботами и искусственным интеллектом, потому что многие боятся, что их специальность заменят роботы. Мне кажется, что касательно работы в коммуникации и в пиаре – искусственный интеллект не сможет заменить работников данной сферы еще долгое время. Не бойтесь ИИ: надо активно изучать его, работать с ним и, конечно же, делать апгрейд своих навыков, – подытожила Виктория Ивановна. 

Продолжением Дня карьеры стали лекции от лидирующих экспертов журналисткой отрасли. Так, студенты смогли узнать о секретах создания реалити-шоу, специфике работы с новостями в «Интерфаксе», о траектории карьеры в медиа и о многом другом. После все полученные навыки и компетенции можно было закрепить на мастер-классах от ведущих практиков медиа. Кроме того, на балюстраде 3 этажа факультета прошла «Ярмарка вакансий». В течение всего дня студенты могли посетить стендовые сессии от компаний-партнеров, где работники индустрии давали консультации о практиках, стажировках и трудоустройстве. 

– День карьеры – это, действительно, праздник, на котором, во-первых, студенты могут увидеть свою карьерную перспективу, пообщаться с будущими работодателями, понять, какие навыки им стоит развивать. Также у нас проводится ярмарка вакансий, на которой они могут пообщаться с партнерами факультета: экспертами высокого уровня, руководителями медиаиндустриальных компаний. Благодаря формату лекций, открытых дискуссий, мастер-классов мы можем говорить не только об образовательной части, но и о практико-ориентированной, в рамках которой, мы надеемся, студенты смогут воспользоваться предоставляемыми возможностями и устроиться на практику, стажировку, работу, – прокомментировала доцент факультета журналистики, к.ф.н., куратор по практике и трудоустройству Анна Николаевна Гуреева. 

По завершении мероприятия студенты поделились своими впечатлениями от Дня Карьеры:

– Мы хотим выразить благодарность Факультету за возможность встретиться в рамках Дня карьеры с профессионалами индустрии, услышать их пожелания к будущим специалистам в сфере медиа, а также приобрести новые навыки, начиная от особенностей создания реалити шоу, заканчивая работой в сфере IT. Это уникальная возможность для того, чтобы понять, в каком направлении расти. Сегодня на Факультете атмосфера настоящего праздника, которую радостно и приятно разделить. Всего за день мы смогли уже определиться с местом прохождения летней практики, – поблагодарили студенты 1 курса магистратуры д/о Кристина Флоряк и Ралина Джакишева. 


Оперативную информацию о мероприятии, тезисы спикеров и комментарии партнеров Дня карьеры можно найти в официальном телеграм-канале Центра медиакарьеры



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь