Первые шаги школьников в науке – конференция «Наука для жизни»

Первые шаги школьников в науке – конференция «Наука для жизни» 21.04.2022

Первые шаги школьников в науке – конференция «Наука для жизни»

19 и 20 апреля прошел очный этап городской научно-практической конференции «Наука для жизни», в которой приняли участие более 4 тысяч учеников 7–11 классов и 30 педагогов московских школ.

Научные проекты и исследования учащихся были представлены в 3 тематических направлениях: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» и «Медиастарт». 

Участники направления «Медиастарт» могли подать заявку в следующие секции:


– Город как медиаплощадка: опыт реализации проекта «Медиакласс в московской школе»;

– Медиакоммуникации в социальных сетях;

– Радиожурналистика;

– Фотожурналистика; 

– Urban Life: Challenges and Opportunities – Professions/Городская жизнь: вызовы и возможности – профессии мегаполиса (секция на – иностранном языке (английский/французский/немецкий/испанский/китайский);

– Реклама и связи с общественностью;

– Медиажурналистика;

– Тележурналистика.

Данное направление является новым для конференции. В рамках него участники затрагивали актуальные и близкие им проблемы образования, культуры, языкознания и филологии, СМИ, а также технологий будущего. Доцент факультета журналистики, к.ф.н., куратор проекта «Медиакласс в московской школе» от факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова Анна Толоконникова отмечает, что любая презентация проекта – это возможность получить его экспертную оценку, а также больше узнать о своих навыках и умениях. Только выступая перед авторитетной аудиторией можно понять, что получилось, что удалось, а над чем еще стоило бы еще поработать. Поэтому чем больше школьники будут выступать на таких мероприятиях, тем более подготовленными они придут в вуз, ведь участие в конференциях, как и представление научных проектов, – это значимая часть университетской жизни.

– Очень ценно, что проекты, которые представляют участники, напрямую связаны с практической работой журналиста. В то же время они решают и другие задачи. Мне, например, понравилась история одной школы, где с помощью медиапроектов старшеклассников обучают литературе: ребята делали слайд-шоу, отражающие их впечатления от прочитанных стихотворений, и даже сняли клип по «Евгению Онегину» в формате рэп-баттла. Пока школьники трансформировали текст романа, то  выучили его практически наизусть. Учитель говорит, что еще ни один класс у него так хорошо не писал контрольные по содержанию, – рассказывает Анна Толоконникова. 

Среди экспертного жюри также были и другие представители факультета журналистики. Сегодня крайне важно обращать внимание на такие проекты, как «Наука для жизни», потому что у участников появляется возможность вести исследовательскую деятельность за пределами школы, коммуницировать с профильными экспертами и обмениваться идеями со своими сверстниками. 

– Благодаря этому у школьников растет мотивация заниматься наукой и повышать свой уровень знаний в интересующей их области. Перед нами выступили действительно талантливые ребята, которые умеют обосновывать свои суждения и правильно преподносить себя аудитории. Большинство проектов меня очень порадовали. Надеюсь, что с каждым годом количество участников будет только увеличиваться, – поделилась своим впечатлением эксперт секции «Медиажурналистика» Ольга Бойко. 

Школьники смогли предоставить на экспертную оценку самостоятельно созданные лонгриды, телерепортажи и прочие медиапроекты, которые продемонстрировали их навыки. Дополнением к практической части стало научное обоснование выбранных тем: цели и актуальность исследования, практическая значимость, проведение социальных опросов среди целевой аудитории. 

– Секция «Тележурналистика» приятно удивила наличием действительно качественных по техническим критериям работ. Школьникам интересно телепроизводство, связь интернет-аудитории и телевизионной аудитории. Широкий диапазон качества выдвинутых работ включал и те исследования, где дети не совсем четко понимали, правильно ли они сняли репортаж, но даже это лишний раз подтверждает заинтересованность подрастающего поколения в производстве теле- и интернет-контента, – отметила эксперт секции «Тележурналистика» Любовь Семенова. 

Открытая городская научно-практическая конференция проводится в рамках мероприятий городских проектов предпрофессионального образования «Академический класс в московской школе», «Новый педагогический класс в московской школе»», «Предпринимательский класс в московской школе» и «Медиакласс в московской школе». Мероприятие ежегодно проводится Департаментом образования и науки города Москвы совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.




Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь