Неологизмы, эконометрические модели и конфликты в интернет-СМИ – открывается новый набор на НИР

Неологизмы, эконометрические модели и конфликты в интернет-СМИ – открывается новый набор на НИР 21.03.2022

Неологизмы, эконометрические модели и конфликты в интернет-СМИ – открывается новый набор на НИР

Студенты 1 курса магистратуры смогут ощутить себя полноправными членами сообщества медиаисследователей, подключившись к одному из тематических блоков НИР. Уже сегодня студенты факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова смогут познакомиться с перечнем тем исследований, которые будут доступны для участия в 2022 году. Результаты исследований молодых ученых будут опубликованы на портале “МедиаМонитор”. 

Весной 2022 года магистрантам на выбор предлагается одно из семи тематических направлений научно-исследовательской работы:

– Неологизмы в качественной прессе;

– Освещение конфликтов в интернет-СМИ;

– Медиаисследования ЕАЭС;

– Академический блок (работа с научными статьями отечественных медиаисследователей);

– Карта российского медиабизнеса;

– Эконометрический блок;

– Блок НИР для зарубежных студентов.


«Неологизмы в качественной прессе» курируют Владимир Вячеславович Славкин и Лариса Тазретовна Касперова. Участникам данного блока предоставится уникальная возможность быть в курсе самых последних новаций в области русского языка. В будущем это поможет журналистам квалифицированно оценивать возможности новых слов и сочетаний, а также использовать их в рамках своей творческой деятельности. 

В рамках работы блока «Освещение конфликтов в интернет-СМИ» Мария Михайловна Лукина и Анна Владимировна Толоконникова предлагают студентам погрузиться в тематику конфликтов в интернет-журналистике. Конфликт представляется одним из общепринятых критериев для отбора информационно привлекательной темы. В этой связи участники смогут установить, насколько часто конфликты освещаются в интернет–СМИ, какие у них существуют типы, масштабность и фазы. 

В блоке «Медиаисследования ЕАЭС» под руководством куратора Ольги Юрьевны Вихровой студенты погрузятся в исследования медиарынка, а также журналистики в целом на пространстве стран-участниц Евразийского Экономического Союза. 

Среди направлений магистранты могут выбрать как изучение законодательных актов, так и составление базы научных статей медиасследователей ЕАЭС. Результаты работ будут представлены на сайте Центра евразийских медиаисследований. 

При выборе направления «Академический блок» магистранты смогут ознакомиться с новейшими статьями, опубликованными в авторитетных научных изданиях как на русском, так и на иностранных языках. Помимо того, что они переосмыслят научную публицистику, студенты получат возможность дополнить базу актуальных статей в разделе «Исследования медиа» портала «МедиаМонитор». 

«Карта российского медиабизнеса» под руководством Сергея Сергеевича Смирнова позволит разобраться в том, как устроена медиасистема нашей страны на современном этапе. Это также дарит уникальную возможность познакомиться с российским медиарынком, на котором студентам предстоит работать после окончания университета. 

Андрей Владимирович Вырковский приглашает магистрантов 1 курса к участию в «Эконометрическом блоке», в рамках деятельности которого студенты смогут приобрести базовые знания и навыки,необходимые для анализа больших данных. 

Кроме того, студенты могут присоединиться к блокам «Актуальная повестка в интернет-мемах России и Китая», «Олимпиада в Пекине в российских и зарубежных СМИ» и «Неологизмы в качественной прессе» под руководством Ольги Владимировны Смирновой, Владимира Вячеславовича Славкина и Ларисы Тазретовны Касперовой.

В рамках блока “Медиаисследования ЕАЭС” под руководством Ольги Юрьевны Вихровой студенты получат возможность заняться изучением медиарынков и журналистики стран Евразийского Экономического Союза. В число основных направлений исследований входят законодательное регулирование деятельности СМИ на постсоветском пространстве и формирование электронной библиотеки научных статей медиаисследователей Евразии. Результаты работ будут представлены на сайте Центра евразийских медиаисследований



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь