Новые выпуски научных журналов «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» и «МедиаАльманах»

Новые выпуски научных журналов «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» и «МедиаАльманах» 22.11.2021


Продвижение банков в интернет-среде, их экономические отношения с медиахолдингами, конфликт в повестке дня российских информагентств – это и многое другое в новых выпусках научных журналов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 


В пятом выпуске журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» медиаисследователи уделили внимание следующим темам:

  • социология журналистики;
  • современная журналистика: тематика и проблематика;
  • теория журналистики и СМИ;
  • новые медиа;
  • язык СМИ;
  • история журналистики. 

А.В. Толоконникова и М.М. Лукина в статье «Конфликт в повестке дня российских информационных агентств: исследование в контексте конструктивной журналистики» провели контент-анализ выборки российских информационных агентств, который позволил собрать данные о частотности и типах конфликтных сюжетов, а также характеризующие их масштаб и фазы. Авторы уделили особое внимание индикаторам, которые позволяют зафиксировать наличие или отсутствие подходов конструктивной журналистики. 

В статье «Возможности влияния неинституционализированных производителей развлекательного и познавательного контента на аудиторию»М.И. Макеенко и А.В. Вырковский предприняли первую в российской исследовательской практике попытку оценить характер влияния блогеров и инфлюэнсеров, которые создают сообщения, не имеющие отношения к социально-политическому дискурсу, на аудиторию.

С полными текстами этих и других материалов можно ознакомиться на сайте «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика».


В новом выпуске научного журнала «МедиаАльманах» вниманию аудитории предлагаются статьи следующих тематических  блоков:

  • In memoriam. Я.Н. Засурский;
  • глобальный контекст;
  • повестка дня;
  • СМИ Отечества;
  • массмедиа за рубежом;
  • литература и публицистика;
  • медиатекст;
  • рецензия.

Г.Г. Щепилова и А.Н. Пономарева проанализировали коммуникационные технологии в интернет-среде крупнейшего банка РФ. Статья «Продвижение банков в интернет-среде (на примере «СберБанка»)» посвящена изменившимся условиям, которые заставляют рекламодателей искать новые формы создания рекламного контента с целью расширения и удержания внимания целевой аудитории. Исследователи также отмечают, что такие технологии оказывают существенное влияние на расширение конкурентных возможностей.

С.С. Смирнов в статье «Банковские структуры на российском рынке СМИ: экономические отношения с медиахолдингами» рассматривает варианты имущественных и финансовых связей крупных российских банков с контролируемыми медиахолдингами. В ходе работы исследователь выявляет особенности структур собственности трех крупных объединений российских СМИ, а также анализирует различия в подходах к формированию консолидированной отчетности. 

С полными текстами этих и других материалов, а также со статьей академика РАО, профессора, д.ф.н., декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Е.Л. Вартановой «Медиапрекариат в условиях неопределенности» можно ознакомиться на сайте «МедиаАльманаха».


Журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» – старейшее научное издание Российской Федерации, посвященное медиа, СМИ, массовой коммуникации, публицистике. История журнала берет начало в 1946 году, а в 1976 году издание стало носить свое нынешнее название – «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика». Цель издания - создать полноценную информационную площадку, обеспечивающую отечественное и зарубежное академическое сообщество, медиаиндустрию, а также учащихся различных уровней (аспирантов, соискателей, магистрантов, бакалавров и пр.) результатами глубокого теоретического и эмпирического анализа проблем медиасферы.   

Журнал «МедиаАльманах» (до 2016г. "Меди@льманах") – научное издание факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.  Основная цель журнала – распространение в исследовательской и журналистской среде той суммы знаний, которая создается и аккумулируется академическим сообществом. Он рассчитан как на использование в учебном процессе, так и на непосредственную апробацию в нем результатов современных научно-исследовательских проектов, диссертационных работ, новейших концепций и научных гипотез. 



Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь