Запрет на звуковую рекламу и распространение персональных данных: обновления в законах о СМИ в 2020-2021 году

Запрет на звуковую рекламу и распространение персональных данных: обновления в законах о СМИ в 2020-2021 году 04.11.2021 В 2020–2021 году в числе обновлений законодательства о СМИ появились запрет на распространение звуковой рекламы на улицах и ограничение на распространение персональных данных при наличии соответствующего обращения от пользователя. Помимо этого, важные дополнения были внесены в законодательные акты, регулирующие деятельность рекламодателей и владельцев социальных сетей.

Ряд значимых поправок был внесен и в Федеральный закон "О рекламе". Во-первых, рекламораспростространители (владельцы интернет-ресурсов), теперь обязаны размещать социальную рекламу бесплатно (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"). Для рассмотрения вопросов, связанных с данной тематикой, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ создаст специализированный совет и определит операторов социальной рекламы.

Во-вторых, рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие информацию в Интернете для российских пользователей, обязаны предоставлять соответствующую информацию в Роскомнадзор, который теперь уполномочен осуществлять учет, хранение и обработку информации о рекламе, распространяемой в Интернете. Каждое рекламное сообщение обязано содержать пометку “реклама”, однако это не распространяется на сообщения, транслируемые в радио- и телепередачах. Отныне Роскомнадзор также может наложить запрет на рекламу, чьей аудиторией являются российские потребители на иностранных сайтах ( Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").

Также теперь законодательно закреплен запрет на распространение звуковой рекламы на улицах (Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"). Ограничение распространяется на использование всех типов звукотехнического оборудования, которое монтируется и располагается на внешних стенах, крышах и иных элементах зданий, строений и сооружений.

В июле 2021 года были приняты поправки к Закону "О средствах массовой информации", согласно которым устанавливается запрет на распространение в СМИ информации об организациях, признанных в РФ террористическими (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 290-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").

Кроме того, претерпел изменения закон о персональных данных. С 1 марта 2021 года каждый сайт обязан уточнять у пользователей список данных, которые можно передавать третьим лицам и опубликовывать (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"), а персональные данные запрещено использовать без согласия владельца. К тому же он сам может потребовать у оператора прекратить распространять сведения о себе, и при этом нет необходимости доказывать, что данное действие противоречит закону.

Законодательные изменения в 2020 году коснулись и владельцев соц сетей. Стоит отметить, что закон впервые вводит в российское законодательство понятие "социальная сеть". На государственном уровне социальной сетью признается веб-сайт, доступ к которому в течение суток составляет более 500 тысяч пользователей, находящихся на территории РФ. Признавать интернет-ресурсы социальными сетями и вести их реестр теперь будет Роскомнадзор. Такие ресурсы обязаны мониторить запрещённые материалы (детская порнография, призывы к самоубийству и многое другое). Также они обязаны не допускать распространение информации, чьей целью является опорочить человека по признакам пола, расы, возраста и др. (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Наконец, в 2021 году президент РФ Владимир Путин подписал закон, определяющий особенности распространения обязательных общедоступных каналов в Интернете (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Они обязаны вещать в неизменном виде, а доступ к ним может быть получен на основании договора с уполномоченной Роскомнадзором организацией.

Полные версии текстов новых законов о СМИ, а также изменений, касающихся регулирования деятельности медиа в 2021-2021 году можно найти в разделе
«Регулирование медиа».

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь