Концептуализация медиакоммуникации
Причисляя медиакоммуникацию к технически опосредованной коммуникации, автор выделяет в ней три вида технологических посредников. К ним относятся инструменты и технологии, позволяющие создавать сообщение, каналы доставки сообщения, а также медиасреда потребителя, которую образуют многие технические средства. Именно цифровые потребительские девайсы (мобильный телефон, смартфон, планшет) заняли посредническую позицию между контентом и потребителем и стали фактором, заметно влияющим на повседневное медиапотребление.
Отдельно в статье также отмечается изменение ценности массовых коммуникационных практик под влиянием девальвирования (то есть потери привлекательности) информации и, как следствие, смещение баланса в сторону выстраивания отношений. В качестве наглядного примера автор использует популярный развлекательный телеканал «2х2», который, как известно, активно применяет социальные сети для поддержания связи с аудиторией и привлечения новых зрителей.
Среди прочих явлений современности В.П. Коломиец выделяет и такую особенность, как возрастание значимости потребителя медиапродуктов и лишение СМИ монополии на формирование и распространение смыслов в результате их вступления в рыночные отношения, а также возросшей роли современных технологических посредников.
связь