К вопросу о понятии копирайтинг и его видах

Чаще всего копирайтинг определяется как процесс написания текстов. Но каких именно? Чтобы это определить, Анастасия Жилина изучила актуальные работы отечественных исследователей (К.А.Болдина (2016); А.Д Кривоносова (2015); И.В. Чапайкина (2013); З.А. Милославской (2016); А.В. Платонова (2017); Л.В. Ухова (2018); А.Н. Назайкина (2020) и др.). Проведя анализ работ, автор выделила несколько типов определений копирайтинга:
  1. Деятельность по написанию исключительно рекламных текстов;
  2. Написание текстов, не ограниченное рамками рекламного текста;
  3. Текст определенного типа, предназначенный для распространения.  

Чаще всего исследователи с копирайтингом соотносят такие понятия как продающий текст, рекламный текст, PR-текст и медиатекст. А.В. Жилина проводит сравнительный анализ этих понятий и приходит к выводу, что лучше всего отражает значение копирайтинга и демонстрирует область его применения термин «продающий текст». Автор предлагает обозначать данным образом всю совокупность текстов, предназначенных для продвижения каких-либо товаров, услуг или идей для внешней и внутренней аудитории. Написание подобных продвигающих текстов и есть «копирайтинг».

Также в своей статье А.В. Жилина предлагает определить, какие виды текстов можно отнести к продвигающим. Исходя из целей текста, аудитории, для которой он предназначен, и каналов распространения, исследователи предлагают различные классификации. Можно выделить следующие типы копирайтинга: литературный, рекламный, PR, медиа, SEO, деловой, рерайтинг и т.д.  Впрочем, автор статьи отмечает неоднозначность типологии и отсутствие единого перечня видов копирайтинга. 

Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что предмет изучения еще молодой и в научной среде исследователи пока не сошлись в единой терминологии и типологии, копирайтинг вбирает в себя все виды текстов, предназначенных для продвижения чего-либо для аудитории. Лучше всего понятие определяем термин «продвигающий текст». Единой классификации подобных текстов также еще нет. Таким образом, специалистам в сфере копирайтинга и ученым следует продолжать исследования в области копирайтинга: его сути, объекта и предмета; договариваться о единой терминологии, типологии и классификации. 



Жилина А. В.

к.ф.н. доцент СПбГУПТД

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь