К вопросу о понятии копирайтинг и его видах
- Деятельность по написанию исключительно рекламных текстов;
- Написание текстов, не ограниченное рамками рекламного текста;
- Текст определенного типа, предназначенный для распространения.
Чаще всего исследователи с копирайтингом соотносят такие понятия как продающий текст, рекламный текст, PR-текст и медиатекст. А.В. Жилина проводит сравнительный анализ этих понятий и приходит к выводу, что лучше всего отражает значение копирайтинга и демонстрирует область его применения термин «продающий текст». Автор предлагает обозначать данным образом всю совокупность текстов, предназначенных для продвижения каких-либо товаров, услуг или идей для внешней и внутренней аудитории. Написание подобных продвигающих текстов и есть «копирайтинг».
Также в своей статье А.В. Жилина предлагает определить, какие виды текстов можно отнести к продвигающим. Исходя из целей текста, аудитории, для которой он предназначен, и каналов распространения, исследователи предлагают различные классификации. Можно выделить следующие типы копирайтинга: литературный, рекламный, PR, медиа, SEO, деловой, рерайтинг и т.д. Впрочем, автор статьи отмечает неоднозначность типологии и отсутствие единого перечня видов копирайтинга.
Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что предмет изучения еще молодой и в научной среде исследователи пока не сошлись в единой терминологии и типологии, копирайтинг вбирает в себя все виды текстов, предназначенных для продвижения чего-либо для аудитории. Лучше всего понятие определяем термин «продвигающий текст». Единой классификации подобных текстов также еще нет. Таким образом, специалистам в сфере копирайтинга и ученым следует продолжать исследования в области копирайтинга: его сути, объекта и предмета; договариваться о единой терминологии, типологии и классификации.
связь