Шоу для подростков как хайп-медиа (на примере шоу Hype Camp)

С развитием интернета коммуникация подростков переместилась в онлайн-пространство: они общаются, потребляют информационный контент и живут в интернете. Однако сам интернет оказался не готов к юной аудитории – предложение оказалось скудным и едва ли развивающим, хотя спрос колоссален. От наставничества и поучений, которыми были наполнены печатные подростковые издания, создатели контента перешли к развлекательному и агрессивному контенту. Один из ярких примеров – шоу Hype Camp на видеохостинге YouTube, которое вызвало бурную реакцию общественности из-за своей сенсационности. 

Блогинг для современного подростка – неотъемлемая часть жизни: он смотрит видео одного блогера, следит в социальных сетях за другим и подражает третьему. Однако ни родители, ни общественность в большинстве случаев не придает значения тому контенту, который распространяют кумиры их детей. В статье Ольги Воробьёвой подробно анализируется шоу Hype Camp и деятельность членов жюри программы – блогеров-миллионников, которые сегодня стали главными примерами для подражания для подростков по всей России. Каждая девочка хочет иметь красивый дом как Марьяна Ро, а каждый мальчик – гонять на дорогих машинах как Ян Гордиенко.


Шоу Hype Camp позиционирует себя как развивающая программа, которая поможет каждому подростку совершенствовать свои блогерские навыки и сделает участников звездами, однако на деле каждый выпуск наполнен агрессией и самопрезентацией знаменитых блогеров. Подростки подвергаются психологическому насилию со стороны ведущих, которые демонстрируют свое мнимое превосходство над детьми, мечтающими о звездной жизни. Такой контент едва ли можно назвать развивающим, хотя с точки зрения развлекательности и сенсационности он имел небывалый успех – миллионы просмотров и рекламные контракты для участников.

Такой подход к созданию подросткового контента говорит о том, что современная медиаиндустрия не только не нашла индивидуальный подход для молодой аудитории, но и сделала огромный шаг назад – в сторону получения прибыли и хайпа на разбитых надеждах подростков. Получается, что юной аудитории сегодня предлагается исключительно развлекательный контент, основанный на издевательствах и агрессии, однако чему в действительности может научить подобное? Не этот ли контент стал причиной подавленности, замкнутости и суицидального поведения современных подростков? 


Воробьёва О. С.

аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь