Российский сегмент YouTube в период пандемии: трансформация контента и жанровой структуры

Российский сегмент YouTube в период пандемии: трансформация контента и жанровой структуры

Современная молодежь социализируется в условиях информационного, глобального общества. В связи с этим, для изучения данной социальной группы, внимание исследователей должно быть направлено на рассмотрение новых условий общества, в рамках которых происходит становление новых поколений, их развитие. Одним из феноменов современного общества, влияющего на поведение молодежи, является платформа YouTube. Данный сайт является одним из самых посещаемых сайтов во всем мире.

Целью исследования является исследование популярности платформы YouTube в современном мире.

Задачами исследования являлось изучение закономерности трансформации содержания и жанровой структуры журналистских сообщений, предложения на этой основе классификацию каналов YouTube, изучения использования блогерами темы карантина и вируса COVID-19 для привлечения аудитории и создания нового актуального контента.

Методом исследования являлся анализ блогов на тему карантина и вируса COVID-19.

YouTube — это видеохостинг, платформа на которую можно загружать и хранить видеофайлы. Данный сервис был запущен в 2005 году. 

Официальной классификации платформы YouTube не существует по причине многочисленности жанров интернет-видео.

Чтобы структурировать каналы на платформе YouTube, можно использовать следующую классификацию:

1. Информационные каналы.

Информационные каналы подразделяются на научно-популярные и научно-политические. Научно-популярные каналы рассматривают проблемы с просветительской точки зрения. Научно-политические каналы рассматривают проблему с элементами анализа какого-то события (пандемия), политические обсуждения, расследования и обзоры.

2. Развлекательные каналы.

Развлекательные каналы подразделяются на юмористические и летсплей. Юмористические рассматривают проблему с комической точки зрения. Летсплей рассматривает проблему в игровой форме.

3. Обучающие каналы.

Образовательные видеоролики направлены на изучение нового в определенных условиях. Задача обучающих каналов – отвлечь подписчиков от тяжелой ситуации и нахождения дома и мотивировать их заняться интересными и полезными делами.

По изучению платформы YouTube с января по июнь 2020 года можно сделать следующие выводы:

1. Во время карантина изменились потребности аудитории, находящейся на самоизоляции. Их потребности стали нацелены на формирование жизнестойкости как способности преодоления медицинских, экономических, психологических и социальных проблем, возникших в период пандемии.

2. В этот период трансформировалось много блогов, связанные с актуальностью темы про карантин. 

3. В этот период наблюдается увеличение блогов и их просмотров. Данные показатели связаны с самоизоляцией населения.

4. Большинство блогов поменяли свою тематику. Появилось больше персонифицированных блогов. 

Весной 2020 года сложилась уникальная ситуация, которая изменила привычную жизнь людей во всем мире. Многое, что мы обычно доверяем профессионалам, пришлось учиться делать самостоятельно, поскольку почти весь оффлайн-бизнес приостановил свою деятельность. Учеба, работа, покупки, развлечения и общение — все перешло в онлайн формат, и для многих это стало настоящим испытанием.

Пандемия и экономический кризис повлияли и на потребляемый контент — пользователи больше обычного стали проводить время в интернете и стараться отвлекаться, узнавать что-то новое.



Лебедева Е.Г.

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций АНО ВО «Институт современного искусства»

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь