Особенности контентного наполнения спортивного телеканала «Матч ТВ»

Современный зритель пресыщен информацией, ему круглосуточно доступен бесплатный контент со всего мира. Люди привыкли сами решать, что посмотреть после работы, не полагаясь на телепрограмму. В этих условиях телеканалам приходится быть гибкими как никогда. То, как адаптировался к новым обстоятельствам общероссийский канал «Матч ТВ», изучил аспирант МГУ Эмин Гасанов.

Телеканал «Матч ТВ» начал вещание в 2015 году, заменив «Россию 2». Канал прошел через ребрендинг, смену руководства и сотрудников. Эмин Гасанов изучил первые три года его работы и сравнил деятельность канала «Матч ТВ» и его предшественника. Исследователь анализировал программное наполнение каналов, то есть, контент, который был предложен зрителям. Для анализа было выбрано несколько временных промежутков: по две недели в сентябре 2015, 2016 и 2018 года. 

Первое и наиболее значительное изменение, произошедшее с телеканалом «Россия 2» после превращения в «Матч ТВ» – изменение тематики. «Россия 2» уделяла теме спорта всего 40% времени, а «Матч ТВ» уже через год после начала вещания довел этот показатель до 97%. К 2018 году канал стал исключительно спортивным. 

Содержание самих спортивных программ также изменилось. «Матч ТВ» освещает значительно больше видов спорта, чем «Россия 2», посвящает передачи различным аспектам спортивной жизни: экономике, истории, персоналиям. Если «Россия 2» отдавала предпочтение спортивным передачам, посвященным боевым искусствам, то «Матч ТВ» делает упор на футбол. 

С изменением тематики на телеканале сократилось время показа художественных фильмов и сериалов. В то же время, «Матч ТВ» более чем в четыре раза увеличил количество собственных телепрограмм и фильмов. Особенно эти изменения заметны в первые два года вещания. 

К 2018-му году телеканал «Матч ТВ» пересмотрел эфирную политику.  Во-первых, была проведена оптимизация: прекратилась трансляция ряда телепередач. Во-вторых, увеличилась доля художественных фильмов в эфире (с 1,2% до 9%). Важно, что кино на «Матч ТВ» не противоречит концепции канала и всегда посвящено спорту. 

Художественные фильмы закупались телеканалом «Матч ТВ», а не производились самостоятельно. Это отражает еще одно изменение эфирной политики в 2018-ом году: канал увеличил долю закупаемого контента. «Матч ТВ» покупает права на показ спортивных трансляций, освещение чемпионатов, первенств и соревнований. 

Смогли ли эти изменения сделать канал популярным? К сожалению, нет – аудитория «Матч ТВ» еще меньше, чем была у канала-предшественника. Однако «Матч ТВ» продолжает меняться, и, возможно, это поможет ему в борьбе за внимание зрителей. 



Гасанов Э. С.

аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь