Особенности контентного наполнения спортивного телеканала «Матч ТВ»
Телеканал «Матч ТВ» начал вещание в 2015 году, заменив «Россию 2». Канал прошел через ребрендинг, смену руководства и сотрудников. Эмин Гасанов изучил первые три года его работы и сравнил деятельность канала «Матч ТВ» и его предшественника. Исследователь анализировал программное наполнение каналов, то есть, контент, который был предложен зрителям. Для анализа было выбрано несколько временных промежутков: по две недели в сентябре 2015, 2016 и 2018 года.
Первое и наиболее значительное изменение, произошедшее с телеканалом «Россия 2» после превращения в «Матч ТВ» – изменение тематики. «Россия 2» уделяла теме спорта всего 40% времени, а «Матч ТВ» уже через год после начала вещания довел этот показатель до 97%. К 2018 году канал стал исключительно спортивным.
Содержание самих спортивных программ также изменилось. «Матч ТВ» освещает значительно больше видов спорта, чем «Россия 2», посвящает передачи различным аспектам спортивной жизни: экономике, истории, персоналиям. Если «Россия 2» отдавала предпочтение спортивным передачам, посвященным боевым искусствам, то «Матч ТВ» делает упор на футбол.
С изменением тематики на телеканале сократилось время показа художественных фильмов и сериалов. В то же время, «Матч ТВ» более чем в четыре раза увеличил количество собственных телепрограмм и фильмов. Особенно эти изменения заметны в первые два года вещания.
К 2018-му году телеканал «Матч ТВ» пересмотрел эфирную политику. Во-первых, была проведена оптимизация: прекратилась трансляция ряда телепередач. Во-вторых, увеличилась доля художественных фильмов в эфире (с 1,2% до 9%). Важно, что кино на «Матч ТВ» не противоречит концепции канала и всегда посвящено спорту.
Художественные фильмы закупались телеканалом «Матч ТВ», а не производились самостоятельно. Это отражает еще одно изменение эфирной политики в 2018-ом году: канал увеличил долю закупаемого контента. «Матч ТВ» покупает права на показ спортивных трансляций, освещение чемпионатов, первенств и соревнований.
Смогли ли эти изменения сделать канал популярным? К сожалению, нет – аудитория «Матч ТВ» еще меньше, чем была у канала-предшественника. Однако «Матч ТВ» продолжает меняться, и, возможно, это поможет ему в борьбе за внимание зрителей.
аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
связь