Медиаобразование как новая составляющая развития человека и социума
В прошлом столетии, в 70-ых годах был введен термин «медиаобразование», и за ним начало свое развитие новое направление медиаисследований. Однако, несмотря на длительную историю, медиаобразование в России сейчас находится на этапе становления. Нет устоявшейся и закрепившейся терминологии, отсутствует консенсус по определению методов, объектов и предметов исследований.
Отечественные и зарубежные исследователи не раз обращали внимание на необходимость продолжения изучения медиапотребления и медиапрактик молодежи. Исследователи из России в своих работах большее значение предают фундаментальной теоретической работе, нежели практической. Вопрос медиаобразования - одна из тем ряда работ исследователей факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Факультетом был предложен разработанный кафедрой ЮНЕСКО проект курса по данной дисциплине, представленный в статье Е.Л. Вартановой «Медиаобразование как новый социальный приоритет» (2009). Главная тема статьи: социально-экономические предпосылки формирования медиаобразования в России. Особый интерес среди исследований факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова представляет коллективная монография «Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей». Эта работа – многогранное исследование медиаобразовательной сферы.
В исследовании сделан акцент на выборе источников информации, режиме потребления, а также на проблемах информационно-психологической безопасности всех участников коммуникационных процессов. Также в монографии поднят вопрос о внедрении медиаобразования в школьные программы, для развития ключевых навыков, определяющих уровень медиаграмотности учеников и для формирования новых педагогических компетенции преподавателей. Важными составляющими монографии являются исследования, посвященные взаимоотношениям школьников, родителей и учителей с медиа. Одно из исследований с помощью количественных показателей отражает основные тренды молодежного медиапотребления. Неотъемлемые части монографии — исследования, посвященные взаимоотношениям школьников, родителей и учителей с медиа. Термин «медиаобразование» предполагает сочетание теоретического и практического подходов в подготовке профессионалов, и в обучении молодежи работе с медиа.
Отечественные исследователи подчеркивают: необходимы культурная и социальная составляющие, как значимые части становления и развития личности, и, кроме этого, важно взаимодействовать с социальными институтами, готовить подрастающие поколение к комфортной жизни в информационном потоке, сохраняя при этом человеческие традиции и ценности.
Отечественные и зарубежные исследователи не раз обращали внимание на необходимость продолжения изучения медиапотребления и медиапрактик молодежи. Исследователи из России в своих работах большее значение предают фундаментальной теоретической работе, нежели практической. Вопрос медиаобразования - одна из тем ряда работ исследователей факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Факультетом был предложен разработанный кафедрой ЮНЕСКО проект курса по данной дисциплине, представленный в статье Е.Л. Вартановой «Медиаобразование как новый социальный приоритет» (2009). Главная тема статьи: социально-экономические предпосылки формирования медиаобразования в России. Особый интерес среди исследований факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова представляет коллективная монография «Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей». Эта работа – многогранное исследование медиаобразовательной сферы.
В исследовании сделан акцент на выборе источников информации, режиме потребления, а также на проблемах информационно-психологической безопасности всех участников коммуникационных процессов. Также в монографии поднят вопрос о внедрении медиаобразования в школьные программы, для развития ключевых навыков, определяющих уровень медиаграмотности учеников и для формирования новых педагогических компетенции преподавателей. Важными составляющими монографии являются исследования, посвященные взаимоотношениям школьников, родителей и учителей с медиа. Одно из исследований с помощью количественных показателей отражает основные тренды молодежного медиапотребления. Неотъемлемые части монографии — исследования, посвященные взаимоотношениям школьников, родителей и учителей с медиа. Термин «медиаобразование» предполагает сочетание теоретического и практического подходов в подготовке профессионалов, и в обучении молодежи работе с медиа.
Отечественные исследователи подчеркивают: необходимы культурная и социальная составляющие, как значимые части становления и развития личности, и, кроме этого, важно взаимодействовать с социальными институтами, готовить подрастающие поколение к комфортной жизни в информационном потоке, сохраняя при этом человеческие традиции и ценности.
Лапин Д. А.
аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
Обратная
связь
связь