Кодекс поведения (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

В этом разделе Вы можете ознакомиться с актуальной информацией, посвященной российскому и зарубежному законодательству в области медиа и массовых коммуникаций.

Тематический блок включает действующие нормативные акты федерального уровня: законы, касающиеся СМИ и массовой коммуникации, а также региональное законодательство субъектов РФ. В разделе представлены хартии, декларации и кодексы, принятые журналистскими сообществами на национальном и международном уровнях. Отдельно даны нормативные акты для отраслевых журналистов и сотрудников СМИ, работающих в зоне военного конфликта.

Для удобства поиска в региональном законодательстве выделены категории, с помощью которых Вы легко найдете необходимый документ. Наша база регулярно пополняется, чтобы Вы всегда оставались в курсе нормативных изменений в сфере регулирования массовых коммуникаций.


1. Журналист обязан придерживаться в работе высоких профессиональных и этических стандартов. 

2. Журналист обязан в любой ситуации защищать свободу СМИ как в области получения информации, так и при ее распространении и комментировании. Он должен противостоять любым проявлениям попыток искажения информации или введения цензуры.

3. Журналист должен делать все возможное для того, чтобы распространяемая им информация была точной и достоверной, избегать подачи комментария и предположения как свершившегося факта, а также фальсификации и искажения информации.

4. Журналист должен внимательно и быстро исправлять оказавшуюся недостоверной информацию, следить за тем, чтобы извинения находили точного адресата, уважать право граждан на ответ, если критика в их адрес касалась важных вопросов.

5. Журналист должен получать информацию и фотоматериал только честными путями. Использование иных методов может быть оправдано лишь острым общественным интересом к той или иной проблеме. В этом случае журналист руководствуется только велением собственной совести.

6. Журналист должен избегать вмешательства в частную жизнь граждан. Единственным оправданием для подобного вмешательства может служить социальная значимость информации. 

7. Журналист не должен раскрывать конфиденциальные источники информации.

8. Журналист не должен получать вознаграждения или другие материальные блага, способные отрицательно повлиять на его профессиональную независимость.

9. Журналист не должен допускать искажения истины в угоду рекламным или иным интересам. 

10. Пол, возраст, социальный и семейный статус лица, его сексуальную ориентацию журналист может указывать только в том случае, если это имеет самостоятельное значение в рамках подготовленной им информации. Журналист обязан избегать материалов дискриминационного характера, а также насмешек и иронического отношения к людям по вышеперечисленным признакам.

11. Журналист не должен использовать в своих частных интересах информацию, полученную им при осуществлении профессиональной деятельности, пока она не опубликована.

12. Журналист не должен принимать участие в подготовке материалов, имеющих характер коммерческой рекламы, ни в форме публикации, ни в форме аудио- или видеоматериала.


Скачать оригинал документа


Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь