Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 220

В этом разделе Вы можете ознакомиться с актуальной информацией, посвященной российскому и зарубежному законодательству в области медиа и массовых коммуникаций.

Тематический блок включает действующие нормативные акты федерального уровня: законы, касающиеся СМИ и массовой коммуникации, а также региональное законодательство субъектов РФ. В разделе представлены хартии, декларации и кодексы, принятые журналистскими сообществами на национальном и международном уровнях. Отдельно даны нормативные акты для отраслевых журналистов и сотрудников СМИ, работающих в зоне военного конфликта.

Для удобства поиска в региональном законодательстве выделены категории, с помощью которых Вы легко найдете необходимый документ. Наша база регулярно пополняется, чтобы Вы всегда оставались в курсе нормативных изменений в сфере регулирования массовых коммуникаций.


Правительство Республики Мордовия 

Постановление

от 10 апреля 2020 года N 220

Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия

В соответствии со статьей 78.1Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 481 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов" (Известия Мордовии, 29 декабря 2012 г. N 200-69);

постановление Правительства Республики Мордовия от 16 декабря 2013 г. N 550 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов" (Известия Мордовии, 20 декабря 2013 г. N 190-69);

постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 82 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2015 г.);

постановление Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. N 49 "О внесении изменений в пункт 7 Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов" (Известия Мордовии, 3 февраля 2016 г. N 11-5);

постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2016 г. N 252 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 мая 2016 г.);

постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2016 г. N 289 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 июня 2016 г.);

постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2017 г. N 547 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 октября 2017 г.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Мордовия В.СУШКОВ

Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов

Утвержден
постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 апреля 2020 г. N 220

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (далее - Порядок), определяет цели, условия и процедуру предоставления и определения объема субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются на конкурсной основе.

2. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих на территории Республики Мордовия деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (далее - организации), в том числе деятельность:

  • по производству и выпуску средств массовой информации, освещающих социально значимые темы о социально-экономических, общественно- политических и духовных процессах в Республике Мордовия;

  • по развитию лучших литературных традиций Республики Мордовия путем подготовки к изданию художественной литературы, представления интересов писателей, поддержки начинающих литераторов, увековечиванию памяти ушедших из жизни писателей, осуществлению контактов с другими писательскими организациями на межрегиональном, общероссийском и международном уровнях;

  • по содействию росту профессионального творческого уровня журналистов средств массовой информации путем организации конкурсов, фестивалей, семинаров и курсов журналистского мастерства;

  • по реализации информационных проектов и программ, способствующих повышению инвестиционной и миграционной привлекательности Республики Мордовия на основе творческой и организационной кооперации работников средств массовой информации, основным видом деятельности которых является журналистика.

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат организаций.

3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению субсидий является Администрация Главы Республики Мордовия (далее - Администрация).

4. Условиями предоставления субсидии являются:

  • соответствие видов деятельности организации, предусмотренных в ее учредительном документе, виду деятельности, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;

  • включение организации в реестр организаций - победителей конкурсного отбора;

  • осуществление деятельности на территории Республики Мордовия, в том числе распространение средства массовой информации на территории Республики Мордовия;

  • отсутствие специализации организации на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного и эротического характера;

  • согласие организации на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;

  • запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

  • своевременное (ежеквартальное) представление отчетов организаций о достижении значений результатов предоставления субсидии и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

  • соответствие организации на день подачи документов на участие в конкурсе следующим требованиям:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  • организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

  • организация не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

5. В целях организации проведения конкурсного отбора организаций для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации):

1) объявляется конкурсный отбор. Сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Администрации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на участие в конкурсном отборе и включает:

  • сроки приема документов на участие в конкурсном отборе;

  • время и место приема документов на участие в конкурсном отборе;

  • почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсном отборе;

  • контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсном отборе;

2) создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в составе пяти человек из числа сотрудников Администрации. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия на заседании не менее четырех из пяти членов Комиссии.

6. Комиссия проводит конкурсный отбор организаций - получателей субсидий.

Комиссия имеет право приглашать:

  • представителей организаций с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;

  • экспертов-специалистов из других организаций.

7. Для участия в конкурсном отборе организации представляют в Администрацию следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Администрацией;

2) копию устава организации, заверенную ее руководителем, скрепленную печатью организации (при наличии);

3) утвержденный проект по осуществлению деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, включающий в себя:

  • описание мероприятий проекта, разбивку планируемых к выпуску материалов по социально значимым темам;

  • сведения о квалификации сотрудников организации, стаже их работы, в том числе в области средств массовой информации, стабильности состава трудового коллектива, состоянии материально-технической базы организации по форме, утвержденной Администрацией;

  • календарный план, содержащий мероприятия проекта и график их проведения на очередной финансовый год;

  • смету расходов на реализацию проекта по форме, утвержденной Администрацией.

Прием документов на участие в конкурсе осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня начала приема документов на участие в конкурсном отборе.

Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из свидетельства о регистрации средства массовой информации, сведения из лицензии на осуществление деятельности в области телевизионного вещания и (или) радиовещания, сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организация вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно, в том числе посредством электронного запроса в соответствующие органы.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае ее представления организацией самостоятельно, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации на официальном сайте Администрации сообщения о проведении конкурсного отбора.

Кроме документов, указанных в части первой настоящего пункта, организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.

Если представленные документы содержат персональные данные, то к ним на бумажном носителе должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Документы представляются в Администрацию непосредственно или направляются почтовым отправлением.

Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявлении.

8. Организация имеет право отозвать свои документы до проведения заседания Комиссии, уведомив об этом Администрацию письменно.

9. Результатом предоставления субсидии является выполнение организацией мероприятий проекта в полном объеме.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, в зависимости от вида деятельности, являются:

  • объем информационных материалов по социально значимой тематике, размещенных в печатных средствах массовой информации (для организаций, осуществляющих деятельность в области печатных средств массовой информации), в листах печатных;

  • количество граждан, принявших участие в мероприятиях (для организаций, осуществляющих деятельность в области литературы, издательского дела, журналистики), в единицах;

  • количество информационных материалов, размещенных в рамках реализации информационных проектов (для организаций, осуществляющих деятельность в области реализации информационных проектов), в единицах;

  • объем эфирного времени по социально значимой тематике (для организаций, осуществляющих деятельность в области телевидения и радиовещания), в минутах;

  • количество информационных материалов по социально значимой тематике, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для организаций, осуществляющих деятельность в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"), в единицах.

10. Заседание Комиссии по отбору организаций - получателей субсидий проводится не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

11. Анализ и оценка представленных организациями документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются с использованием балльного метода на основании следующих критериев:

  • социальная значимость проекта;

  • уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект.

12. В целях максимального учета особенностей предложений, поступивших от организаций, для критериев предусмотрены подкритерии, оценка каждого из которых производится по пятибалльной шкале.

Подкритерий имеет оценку в баллах от 1 до 5. Члены Комиссии ставят оценки по подкритериям, секретарь Комиссии определяет сумму баллов по критериям и подкритериям.

13. Критерий "Социальная значимость проекта" оценивается по следующим подкритериям:

  • улучшение социального климата в обществе в результате реализации проекта, размер планируемой аудитории;

  • актуальность проекта, перспективы его реализации;

  • методологический подход к реализации проекта и его эффективность.

14. Критерий "Уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект" оценивается по следующим подкритериям:

  • административная готовность организации к реализации проекта (квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива);

  • наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей реализацию проекта;

  • опыт работы в сфере выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте;

  • соотношение затрат на осуществление проекта и планируемого результата от его реализации.

15. Организации, набравшие по результатам конкурсного отбора более 100 баллов, включаются в реестр организаций - победителей конкурсного отбора.

16. По результатам конкурсного отбора (в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии) составляется протокол, подписываемый председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Руководитель Администрации в течение 3 рабочих дней со дня составления протокола издает распоряжение об утверждении реестра организаций - победителей конкурсного отбора.

17. Объем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия Администрации на предоставление субсидий, распределяется между организациями, выигравшими конкурсный отбор, согласно сметам расходов на реализацию проектов, но в пределах доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на указанные цели.

18. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра организаций - победителей конкурсного отбора заключает с организацией соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - соглашение).

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.

19. Для перечисления субсидии организация ежемесячно, в срок не позднее 20 числа месяца, представляет в Администрацию заявку по форме, утверждаемой Администрацией.

Субсидии выплачиваются в размере, установленном заявкой, но в пределах суммы, указанной в соглашении.

20. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".

После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Администрации как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Администрация представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

  • связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; 
  • на поддержку политических партий и кампаний;
  • на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; на фундаментальные научные исследования;
  • на приобретение табачной продукции;
  • на приобретение основных средств;
  • на уплату штрафов;
  • на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

22. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

  • несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

  • недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;

  • несоответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

  • документы на участие в конкурсном отборе поступили в Администрацию (в том числе по почте) после окончания срока приема документов.

В случае отказа в предоставлении субсидии Администрация извещает организацию о принятом решении с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

23. Администрация и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

24. Организация до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

Формы отчетов организаций о достижении значений результатов предоставления субсидии и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включаются в приложения к соглашению.

Администрация вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления организацией дополнительной отчетности.

25. В случае нарушения организацией условий и целей предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, выявленных по факту проверки, проведенной Администрацией или органами государственного финансового контроля, организация обязана возвратить в республиканский бюджет Республики Мордовия часть субсидии:

1) при недостижении значений результатов предоставления субсидии - в размере, предусмотренном на реализацию неисполненного мероприятия проекта;

2) при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения значения показателя по соответствующему мероприятию проекта;

3) в случае нарушения организацией условий и целей предоставления субсидии - в размере, равном сумме субсидии, использованной с нарушением условий и целей ее предоставления.

26. В течение 7 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о необходимости возврата субсидии, организации направляется соответствующее письменное требование. Организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Администрации.

27. В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Администрация обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.

28. Возврат в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.


Скачать оригинал документа


Возврат к списку



Наши научные издания
Обратная
связь