Российские издания

  • Нефедова Ю.С.

    кандидат технических наук, доцент кафедры радиоэлектронных систем и устройств МГТУ имени Н.Э. Баумана, заведующая научно-экспериментальной лабораторией изучения технических средств журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

    Автор статьи предлагает рассматривать медиасообщество как аналог технологической системы, имеющей вход и выход. Это дает возможность создать математическую модель, отображающую наличие конфликта и таких его характеристик как количество тем, длительность их обсуждения, уровень агрессии и способы ее выражения.


  • Трищенко Н.Д.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Тыбинь А.А

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Михайловская В.А.

    студентка бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

    Общение с широкой аудиторией, применение результатов научной работы в качестве аргументации своих политических взглядов, поддержка открытого доступа к научным знаниям – посредством проведения опроса авторы статьи изучают эти аспекты коммуникационных практик в профессиональной деятельности российских и зарубежных медиаисследователей.


  • Горбань П. В.

    независимый эксперт, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Автор статьи осуществляет попытку ответить на вопросы – как традиционные и новые медиа влияют на массовое сознание, а также какие иные факторы участвуют в формировании общественного мнения.


  • Макашова В.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и связей с общественностью Московского гуманитарно-экономического университета, г. Москва, Россия.

    Цель статьи – изучение эволюции научных взглядов на явление дезинформации, в соответствии с которыми она систематизируется как инструмент пропаганды, информационное оружие, вид идеологической борьбы, компонента социально-гуманитарных технологий, аспект деонтологии журналистики.


  • Вартанова Е.Л.

    академик РАО, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-7716-4383

    Статья посвящена концептуализации проблемы медиарепрезентирования конфликта, возникающей из различий и даже противоречий в теоретических (нормативных) подходах двух исследовательских областей – конфликтологии и медиаисследований.


  • Шишкин Н.Э.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

    Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов». Статья представляет историю и типологию этих СМИ по критериям содержания, состава авторов, формы собственности.


  • Яблоновская Н.В.

    доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, Институт медиакоммуникций, медиатехнологий и дизайна Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-9786-2808

    Джелилова Л.Ш.

    андидат филологических наук, доцент кафедры крымскотатарской литературы, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, г. Симферополь, Россия; ORCID 0000-0002-7093-1017

    Ежемесячник «Советская женщина» выходил на территорию Крымской АССР с 1932 по 1941 гг. Его изучение, по мнению автора, представляет интерес для специалистов, исследующих этнический женский журнал советского периода истории.

  • Бакунцев А.В.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела русской литературы конца XIX – начала XX в., Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0001-7087-3235

    Морозов С.Н.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья, Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук; ORCID 0000-0002-4986-3291

    В период с 1892 по 1894 гг. И. А. Бунин в качестве журналиста активно сотрудничал с общественно-политической и литературной газетой «Киевлянин». Большинство материалов по правилам газеты выходили анонимно — не стали исключением и корреспонденции писателя. Их выявление стало целью авторов предлагаемой статьи.

  • Черевко Т.С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0003-1304-3990

    Пуцева М.Д.

    старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0001-9570-1069

    В 2022–2023-м учебном году количество китайских студентов, получавших образование на факультете журналистики МГУ, превысило 600 человек. Это достижение стало результатом семилетнего периода, в течение которого наблюдался устойчивый рост интереса абитуриентов из КНР к обучению на нашем факультете. Причины этой популярности исследуют авторы представленной статьи.


  • Ильченко Д.С.

    научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; ORCID 0000-0002-2939-3245

    В статье на основе обработки обширной базы эмпирических данных (более одной тысячи публикаций в журналах «Эксперт», «Профиль» и «Forbes Россия» за 2017–2021 гг.) произведена жанровая систематизация аналитических материалов.

  • Фролова Т.И.

    доктор филологических наук, профессор кафедры цифровой журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0003-1561-6169

    «Плотность вовлечения реалий повседневности в содержание медиа непосредственно диктует принятие конкретных решений, которые прямо влияют на развитие общественного потенциала». Данное положение вещей, по мнению автора, подвигает нас к более обстоятельному пониманию концептуальных начал социальной журналистики и теоретически аргументированных суждений относительно пройденного ею постсоветского пути.


  • Зуйкина К.Л.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2199-197X

    Аникина М.Е.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-4688-4038

    Перед нами первая – контент-аналитическая – часть исследования гиперлокальных медиа города Москвы. Эмпирическим материалом для нее послужили сообщения в районных Telegram-каналах, в которых происходит обмен информацией местного значения о «проживании и переживаниях города, повседневных практиках горожан, зафиксированных в тексте».

  • Трищенко Н.Д.

    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-6834-6206

    Тыбинь А. А.

    студентка III курса бакалавриата, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0002-9539-7866

    Статья основана на данных опроса, проведенного среди исследователей медиа – российских и зарубежных, который показал, что нормы функционирования науки, сформулированные Робертом Мертоном еще в 1950-х гг. не утратили свою актуальность и сегодня. 

  • Вартанов С.А.

    доктор социологических наук, профессор департамента ЭИ МИЭМ НИУ ВШЭ, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2952-8509

    Индустрия, формирующаяся в результате технологических и социальных процессов эволюции медиа, представляется автору качественно новым социально-экономическим явлением. В данной статье приводятся основные характеристики этой индустрии, ее функции, структура, дается теоретическое обоснование для ведения соответствующей категории в дискурс медиаисследований.

  • Щурова И.В.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Курганский государственный университет, г. Курган, Россия; ORCID 0009-0006-2593-1495

    Катайцева Н.А.

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Курганский государственный университет, Курган, Россия; ORCID 0009-0005-7877-5775

    Проанализировав материалы, опубликованные в 2023 г. на сайте журнала «Кот Шредингера» при помощи когнитивного и структурно-семантического методов, авторы сумели выявить антропоморфные, природоморфные, социоморфные и артефактные модели метафор, применяемые сотрудниками издания для описания, как научной деятельности, так и ее результатов.

  • Акчурина А.Р.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры медиалингвистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0001-7459-5906

    Возникший в конце XVIII века в России сентиментализм не только задал направление эволюции литературы, но и определил развитие отечественной публицистики. Автор статьи представляет результаты изучения справочного аппарата в семи крупных сентименталистских журналах.

  • Балакина Ю.В.

    PhD, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия; ORCID 0000-0002-4942-5953

    Цель, которую ставит перед собой автор, пользуясь современными программируемыми инструментами статистики, определить отношение ведущих немецких газет – «Зюддойче цайтунг», «Цайт» и «Тагецайтунг» – к двум этапам геополитики времен пандемии: к введению ограничительных мер и к кампании по вакцинации.


  • Мухина О.С.

    аспирант кафедры периодической печати и сетевых изданий, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург, Россия; ORCID 0000-0001-8791-6086

    В последнее время все более популярной формой занятости в журналистике становится фриланс. Эта ситуация во многом была обусловлена как развитием информационно-коммуникационных технологий, так и пандемией COVID-19. В статье на основе 200 тематических материалов из открытых источников и серии экспертных интервью раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны этого явления.

  • Бойко В. Н.

    научный сотрудник кафедры цифровой журналистики, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0009-0006-7272-6259

    Автор статьи рассматривает особенности функционирования рынка женской прессы в Беларуси: адаптацию изданий к условиям цифровизации, особенности редакционной политики, язык и национальную специфику, отношения с аудиторией. Развиваясь в соответствии с мировыми трендами, белорусские женские СМИ своими типологическими характеристиками манифестируют специфические признаки, «связанные с историческими и социокультурными особенностями медиасистемы страны».


  • Вьюгина Д. М.

    кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0002-2227-6804

    Салихова Е.А.

    преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Россия; ORCID 0000-0002-4158-7456

    Филаткина Г. С.

    кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; ORCID 0000-0003-1306-302X

    Авторы статьи разработали специальную матрицу, с помощью которой ими производилась оценка каждого поста в трех популярных телеграм-каналах и трех аналогичных ВК-сообществах. Цель, которую ставили перед собой исследователи, состояла в том, чтобы понять: с помощью каких структурных элементов создается эмоциональный фон постов.



Новости 1 - 20 из 105
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Наши научные издания
Обратная
связь